«Проработайте продление жизненного цикла всех 636-х, у нас в следующем году три лодки сдаются, и мы бы хотели сразу контракт иметь на жизненный цикл», - сказал Борисов в четверг в ходе посещения стенда Объединенной судостроительной корпорации на VI Международном военно-морском салоне.
А в разговоре с генеральным директором «Адмиралтейских верфей» Александром Бузаковым замминистра сообщил, что Минобороны готово заключить с компанией дополнительный контракт на ремонт и сервисное обслуживание подлодок на весь жизненный цикл, передает ИТАР-ТАСС.
В свою очередь Бузаков отметил, что завод-строитель не предназначен для ремонта и обслуживания подводных лодок. «У нас три стапельных нитки, у «Звездочки» (судоремонтный завод в Северодвинске - ред.) - их восемь», - цитирует его РИА «Новости».
По словам Бузакова, как возможный вариант рассматриваются мощности для обслуживания лодок в Кронштадте или в Новороссийске.
Отметим, что контракт полного жизненного цикла подразумевает обслуживание и ремонт этих подлодок заводом-изготовителем с момента их сдачи флоту до момента утилизации.
В настоящее время расчетный срок службы подводных лодок проекта 636 составляет 25 лет с возможностью продления до 30-35 лет. Межремонтный срок составляет 10 лет.
На вооружение Черноморского флота России должны поступить шесть подводных лодок проекта 636.
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 относится к третьему поколению. Имеет полное водоизмещение 3,1 тыс. тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины.
Сливаясь с естественным шумом моря, субмарина может обнаружить цель на дистанции в три-четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.
За такую скрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название «черная дыра в океане».