Основным драйвером падения продаж стало снижение частоты покупки, а также сокращение числа покупателей этой продукции на 9%, свидетельствуют данные исследования, передает «Прайм».
#{smallinfographicleft=447120}По данным Росстата, розничные продажи водки за январь-май 2013 года упали на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 57,9 млн декалитров. Производство водки за этот же период сократилось на 28,3%.
При этом денежный объем продаж практически остался на прежнем уровне, увеличившись на 4% относительно прошлого года, что связано с повышением акциза и соответствующим повышением цен на продукт, сообщается в материалах исследования. Как ранее сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли, из-за повышения акциза на спирт категория «водка» в количестве проданных бутылок значительно проседает, но за счет того, что выросла цена, в деньгах ритейлеры не потеряли.
Как отмечается в исследовании, единственным растущим форматом в категории остается упаковка 0,375 литра, продажи которой увеличились в натуральном выражении почти на 8%.
«Но данный тренд скорее носит краткосрочный характер и является результатом оперативной реакции потребителя на растущие цены», - добавляют исследователи.
Росалкогольрегулирование выступает с идеей цену рассчитывать цену на водку объемом от 0,375 до 0,5 литра рассчитывать, исходя из цены за пол-литровую бутылку.
По данным исследования, потребители активно проявляют интерес к другим категориям алкоголя - в частности, продолжается активное развитие рынка виски. Доля покупателей здесь выросла на 1,5%, объем категории - почти на одну треть.
Ранее сообщалось, что производство водки в России за полгода упало на 30%.