Беспилотник был катапультирован в воздух, после чего совершил несколько маневров, включая два условных «захода на посадку» над авианосцем.
Х-47В разрабатывается для круглосуточной разведки, наблюдения и наведения на цели
Однако реальную посадку БПЛА совершил в Патаксент-Ривер (штат Мэриленд), где в течение последнего года базируются два опытных образца этого аппарата производства компании Northrop Grumman.
Cогласно публикациям, все эти машины предназначаются пока именно для испытаний, а не для оперативного использования, передает ИТАР-ТАСС.
Руководитель данного проекта контр-адмирал Мэт Уинтер накануне не стал уточнять, когда может начаться реальная эксплуатация беспилотников на авианосцах, указав лишь, что «в предстоящие годы» участники проекта «будут к этому стремиться».
Тем не менее New York Times уже пишет о предстоящем «открытии новой главы в военной истории» – переходе к «автономным боевым действиям с помощью БПЛА».
По ее словам, технические характеристики того же Х-47В, прозванного на американском флоте просто «Роботом», открывают невиданные прежде возможности, включая использование СВЧ-оружия.
Имеются в виду мощные источники сверхвысокочастотного электромагнитного излучения, способного выводить из строя сети электропередачи противника. Обычного пилота такое излучение убило бы, но «Роботу» оно нипочем.
Впрочем, пока, по утверждениям ВМС США, Х-47В разрабатывается для круглосуточной разведки, наблюдения и наведения на цели. При базировании на авианосцах его можно будет использовать по всему миру, в том числе и в регионах, где у американцев нет военных баз.
По данным ВМС, Х-47В обладает дальностью полета более 2100 морских миль (около 4 тыс. километров) на высоте свыше 1200 метров. Полет проходит в автоматическом режиме под управлением бортовых компьютеров, оператор вмешивается лишь в случае необходимости. Этим данная машина отличается от других беспилотников, используемых американскими военными.
В прошлом году Пентагон выпустил директиву, в соответствии с которой оружие, способное выбирать и поражать цели автоматически, без вмешательства человека, не должно использоваться в США в течение по меньшей мере нескольких ближайших лет. Тем не менее, американские правозащитники и пресса выражают опасения по поводу того, что быстрое развитие БПЛА ведет именно к этому.
В ходе испытаний во вторник отрабатывался лишь взлет беспилотника. Но уже вскоре ВМС собираются попробовать посадить эту машину на палубу авианосца.