«Решение создать министерство по развитию Дальнего Востока принимал президент, и те, кто критикуют ведомство, критикуют решение главы государства», - говорится в заявлении Ишаева, опубликованном на сайте министерства.
Министр отмечает, что решение о разработке государственной программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья было принято в 2010 году, а в ноябре 2012 года Минвостокразвития России определили ответственным исполнителем госпрограммы.
«Министерство создано для того, чтобы развивать территорию. Это орган исполнительной власти. А что такое корпорация? Ее главная и основная цель, как написано в ее уставе, - получение прибыли. И, конечно, если какая-то горстка людей хочет в этом активно поучаствовать, я понимаю их досаду, что не получается», - отметил министр, не уточнив, о какой корпорации идет речь.
По словам Ишаева, наличие компаний, осуществляющих связь между бизнесом и властью, обязательно. Власть не может напрямую работать с бизнесом, это не ее функции.
«Мы прекрасно понимаем, что без реализации социальных проектов, без развития инфраструктуры никакие бизнес-проекты не состоятся. Это может решить только государство, только власть», - сказал Ишаев.
Глава ведомства добавил, что проект госпрограммы имеет научное обоснование и высокую теоретическую базу. Над проектом работали Российская академия наук (РАН) и Центр стратегических разработок.
«Нам надо выйти на российский тренд развития. Что для этого нужно? Валовый продукт должен вырасти в 2,6 раза, численность населения увеличиться на 1,5 миллиона человек, объем инвестиций должен возрасти в 3,4 раза. Это научный расчет. И мы выходим на деньги. А если говорить без денег, то это будет не развитие. Вписать в программе сразу ущербность - глупость. Мы просчитали пять вариантов развития территории. Какой вариант выберет правительство - такой и будет. А то, что программа будет, не стоит сомневаться. Наша задача - создать действенную программу, которая покажет вектор развития», - подчеркнул министр.
Ранее СМИ написали, что целесообразность функционирования Минвостокразвития оказалась под вопросом после срыва подготовки государственной программы социально-экономического развития восточных территорий.