«У меня уже есть два выговора, теперь от меня требуют написать объяснительную записку по поводу нарушения трудовой дисциплины – за то, что я общался с прессой и высказывал свое мнение. Я думаю, что я получу третий выговор и меня будут увольнять», – заявил Цискаридзе в эфире программы Первого канала «На ночь глядя».
Артист отметил, что многие люди часто передергивают его слова и превращают их в ловушку для него же. «Я все же не самый безызвестный человек в нашей стране. Все обвинения, которые высказывают или пишут в мой адрес, не имеют никаких доказательств. До каких пор органы, стоящие над культурой, будут смотреть, как издеваются над человеком», – отметил Цискаридзе.
Он рассказал, что это стало причиной судебного иска к руководству Большого театра, который он подал в суд на незаконность вынесенных ему выговоров. Артист убежден, что ему удастся выиграть суд.
В свою очередь руководство Большого театра отказалось комментировать информацию о возможном увольнении Цискаридзе. «Это без комментариев», - ответила РИА «Новости» руководитель пресс-службы ГАБТа Катерина Новикова на вопрос, какова ситуация с Цискаридзе сегодня и будут ли третий выговор и увольнение.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее СМИ написали, что Сергей Филин, котрому в январе этого года, плеснули в лицо кислотой, он получил ожоги лица и глаз третьей степени, обвинил Николая Цискаридзе в шантаже. Прямых угроз, по словам Филина, Цискаридзе ему не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который «мог привести к нападению на него».
Цискаридзе якобы сказал Филину, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе.
«Николай Цискаридзе называл этот разговор компроматом на меня», – объяснил следователю балетмейстер.
Кроме Цискаридзе на допросе Сергей Филин в числе людей, с которыми у него могли быть конфликты, также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Первый якобы намекал ему о готовящемся «сюрпризе», второй является близким другом первого.
Однако в полиции позже заявили, что к ним не поступали заявления Филина об угрозах в его адрес со стороны премьера балетной труппы Николая Цискаридзе.
По делу о нападении на Филина полицейские допросили звезду Большого театра Николая Цискаридзе, который считается одним из оппонентов пострадавшего, поэтому следователи проявили к нему особый интерес. По мнению Цискаридзе, пресс-служба и генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов используют ситуацию в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии. До этого в СМИ прошла информация, что сам Цискаридзе мог быть причастным к нападению на Филина.
Премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе обвинил руководство ГАБТ в дискредитации и призвал российские власти уволить всех руководителей театра. «Постоянно, как в 37-м году при Сталине, организуют собрания против меня, заставляют людей подписывать письма против меня - вот неделю назад это было. И люди отказались, все педагоги отказались», - пожаловался Цискаридзе.