«Завершено расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета Ту-134А, произошедшей под Петрозаводском в июне 2011 года и повлекшей гибель 47 человек.
Метеорологическое обеспечение осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации
Сотрудники аэропорта Петрозаводск Владимир Шкарупа и Владимир Пронин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», – сообщается на сайте ведомства.
Кроме того, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следствием установлены нарушения в действиях должностных лиц аэропорта Петрозаводск Владимира Шкарупы и Владимира Пронина. «Метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано ими с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативно-правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК «Аэропорт Петрозаводск», в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями», – отмечается в сообщении.
В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.
Уголовное дело в отношении обвиняемых Шкарупа, Пронина и Войтовского направлено с обвинительным заключением в Генеральную прокуратуру.
Напомним, 20 июня 2011 года самолет Ту-134А авиакомпании «РусЭйр», выполнял рейс по маршруту Москва – Петрозаводск. Неподалеку от аэропорта Петрозаводск при заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли 47 человек.
Среди погибших – российский арбитр ФИФА Владимир Петтай, который также судил матчи Российской премьер-лиги. Кроме того, жертвами трагедии стали представители трех атомных компаний: ОКБМ имени Африкантова, Атомэнергомаша и ОКБ «Гидропресс» (входит в Росатом), при этом у Гидропресса погибло практически все руководство. Все они летели в Петрозаводск на совещание. Позже стало известно, что в авиакатастрофе также погиб генеральный директор ЗАО «Инвестлеспром» Дмитрий Маслов.
МЧС также обнародовало информацию, согласно которой на борту рухнувшего лайнера находились четверо иностранных граждан, среди которых был гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины. Кроме того, на борту Ту-134 находились четыре человека, предположительно, семья, имевшие двойное гражданство (РФ и США).
По факту крушения в Карелии самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск, возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
В сентябре 2011 года специалисты МАК пришли к выводу, что причиной катастрофы Ту-134 стало непринятие решения об уходе на второй круг, способствующим фактором явилась легкая степень опьянения штурмана.