«США меняют свои планы в области ЕвроПРО не потому, что стремятся найти общий язык с Россией, а в силу изменений в своих стратегических подходах, а также технологических и финансовых ограничений», – убежден Пушков, передает ИТАР-ТАСС.
Он напомнил, что, по заявлению Вашингтона, решение об отказе от четвертого позиционного кольца ПРО в Европе «не является ответом на озабоченность России и никак с этим не связано». «Поэтому нельзя говорить о качественном изменении ситуации в споре между Россией и США вокруг ЕвроПРО», – считает глава комитета.
По словам Пушкова, переброска ракет-перехватчиков на Аляску и в Калифорнию для противодействия угрозе со стороны КНДР «лишь подтверждает несостоятельность прежних доводов США». «Нам долго доказывали, что именно против Ирана и КНДР создается система ПРО в Европе. Мы говорили, что странно бороться с «северокорейской угрозой», размещая элементы ПРО в Польше и Чехии. Теперь США фактически признали, что Россия была права, а они нас вводили в заблуждение», – подчеркнул глава комитета.
К сожалению, продолжил Пушков, США постоянно выдвигают аргументы, которые оказываются ложными. «10 лет назад нас горячо убеждали, что у Ирака есть оружие массового поражения, и оправдывали этим войну против этой страны. Но этого оружия у Ирака не оказалось. И теперь весь мир смеется над этими аргументами. Нам говорили, что ракеты-перехватчики нужны в Европе как защита против Северной Кореи. Теперь выясняется, что они нужны не в Европе, а на Аляске. Как после этого можно верить американской аргументации?!» – заключил депутат.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в субботу глава минобороны США Чак Хейгел объявил о большой программе усиления противоракетной обороны США до 2017 года в связи с угрозами КНДР. В частности, планируется разместить дополнительные ракеты-перехватчики и радары на Аляске.
Кроме того, отметил Хейгел, будет «реструктурирована программа разработки» модернизированной ракеты-перехватчика SM-3 2B, которую планировалось разместить в Польше на четвертом этапе создания системы ЕвроПРО.
Заместитель министра обороны США по политическим вопросам Джеймс Миллер 13 марта сообщил, что Вашингтон не может согласиться на введение каких-либо ограничений своей системы ПРО из-за возражений со стороны России. А представитель Пентагона Джордж Литтл 17 марта отметил, что позиция Москвы не повлияла на отмену планов по четвертому этапу ПРО.
Российская сторона, как и прежде, активно настаивает на предоставлении ей юридических гарантий ненаправленности программы ЕвроПРО против России, США же ограничиваются лишь устными заверениями. Глава российского МИДа Сергей Лавров считает, что разногласия по ПРО мешают построению единого евроатлантического пространства безопасности.