«Контракт подписан по первому и второму «Мистралям», они собираются на французских верфях и как страна, которая уважает свои международные обязательства, мы не имеем право эти контракты пересматривать», - отметил Рогозин, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
«Но мы имеем право, безусловно, в контакте с французской стороной уточнять некоторые технические параметры, технические свойства этих кораблей, причем в зоне их эксплуатации», - указал вице-премьер.
«Много спекуляций было по поводу ГСМ, что не подходят смазки, топливо, но это не так», - сказал Рогозин. Он сослался на опыт своей работы в штаб-квартире НАТО, где ему приходилось согласовывать участие российских кораблей в антипиратских операциях, в том числе в поставках российскими танкерами топлива для кораблей стран НАТО. «Там есть проблемы, но в целом это была спекуляция, вброшенная в СМИ», - сказал Рогозин.
«Что касается третьего и четвертого «Мистралей», то решение по ним будет приниматься исключительно после того, как в опытной эксплуатации посмотрим, как ведут себя первый второй», - подчеркнул Рогозин. Он уточнил, что «их надо проверить, как они будут вести себя в северных широтах, поскольку ледокольных функций у них нет».
#{smallinfographicleft=396103}Россия приобретает эти корабли ради технологий, сказал Рогозин. «Формирование корабля из крупных конструкций - это технология, которая нашим корабелам интересна. А с точки зрения начинки - это надо посмотреть, насколько это все современно для нас».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Рогозин заявлял о том, что топливо, необходимое для вертолетоносцев типа «Мистраль», в России не производится. «Возможно, будут какие-то специальные приспособления подготовлены нашими химиками для того, чтобы эту проблему снять», – сказал он.
Правда позднее он уточнил, что до заключения экспертов не совсем корректно утверждать, что в России не производятся необходимые горюче-смазочные материалы для вертолетоносцев типа «Мистраль».
1 февраля Франция начала сборку первого вертолетоносца «Мистраль» для России. Официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко заявил тогда, что в России на Балтийском заводе находятся 75 секций кормовой части первого «Мистраля», 40 из них – в собранном состоянии на стапеле завода, еще 35 – складированы рядом и ожидают своей очереди для завершения сборки.
Универсальный корабль-док «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тыс. миль. Численность экипажа – 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне 2011 года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. «Мистрали» будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». Кроме того, на этих судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.
Ожидается, что судостроительная верфь STX France спустит на воду первый вертолетоносец «Мистраль», заказанный Россией, в сентябре 2013 года, а на вооружение Тихоокеанского флота эти десантные вертолетоносцы поступят в 2014 и 2015 годах. Офицеров и матросов в экипажи кораблей-доков типа «Мистраль» ВМФ России начнет набирать на конкурсной основе уже в этом году.
Идея закупки кораблей этого типа вызвала неоднозначную реакцию в России. 26 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на общем собрании Академии военных наук критически высказался по поводу этой закупки. «Очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов», – говорил ранее Рогозин.