Эксперты полагают, что это прямое следствие экономического кризиса в Европе, передает BBC.
Велосипеды становятся популярны не только в странах, где сильны традиции велоспорта и принято ездить на велосипедах, как, например, в Голландии и Дании, но также в Италии и Испании.
В Италии в 2012 году было продано 1,6 млн велосипедов и всего 1,4 млн автомашин. В Милане с недавнего времени появился велопрокат - по примеру тех, что существуют в Париже и Лондоне.
По данным итальянских СМИ, в 2011 году продажи машин в Италии упали до уровня 1964 года.
В столице Испании Мадриде недавно обнародовали планы создания специальной зоны велосипедных маршрутов «зеленое кольцо», общей протяженностью 10 км.
В 2012 году автомобили обошли по продажам велосипеды только в Бельгии и Люксембурге.
«Все больше людей пересаживается на велосипеды. Отчасти из-за моды, но и по экономическим причинам», - пояснил Педро Карвальо, редактор специализированного журнала для велосипедистов.
По данным лондонских властей, за последние десять лет число велосипедных поездок выросло на 66%.
Однако в ноябре 2013 года в автомобильных авариях в Лондоне погибли шесть человек, передвигавшихся на двухколесных средствах, что вновь привлекло внимание к вопросам безопасности велосипедистов на дороге.