«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную авиационную технику, а государственные компании этого не делают, поэтому давайте сформулируйте поручение на сей счет, пусть исполняют», - сообщил Рогозин, передает ИТАР-ТАСС.
Вице-премьер подчеркнул, что это относится к авиационной технике, в том числе, и к самолетам випкласса. Он напомнил, что на прошлой неделе в Санкт-Петербурге президент Владимир Путин говорил о необходимости ускорения работ по двигателестроению, потому что это тесно взаимосвязано с самолетостроением в целом и с планами синхронизации производства нового магистрального самолета МС-21, который в серии будет называться Як-242.
«В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение, на поставку нашим авиакомпаниям современной качественной экономичной авиатехники, на которой мы могли бы летать и возить наших пассажиров, а не летать на старой изъезженной импортной технике», - сказал вице-премьер.
В ходе совещания гендиректор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев рассказал о перспективах использования в его компании отечественной авиатехники и планах закупки импортных самолетов. При этом он отметил, что 40% перевозок пассажиров приходится на полеты в аэропорты с грунтовым покрытием, поэтому, по его словам, зарубежные аналоги самолета Ан-24 не подходят. Юртаев также рассказал, что в авиапарке его авиакомпании есть самолет Ан-148, который хорошо себя зарекомендовал для перевозки вахтовых бригад нефтегазовых компаний.
Напомним, в августе Рогозин говорил, что доля самолетов российского производства в авиапарке страны составляет около 7%: российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных самолетов, тогда как российских – всего 59. Это, по словам вице-премьера, делает задачу по обновлению и увеличению численности гражданских самолетов особенно актуальной.