В неожиданном признании Михаила Саакашвили о том, что «кремлевская пропаганда» оказалась правдой, нет ничего необычного, уверен эксперт Фонда развития гражданского общества Виталий Иванов.
Саакашвили проходил по части друзей – как человек, про которого не надо лишний раз писать ничего дурного, даже если он жует галстук
«Когда политический деятель находится на своем посту, он ограничен определенными формальными и неформальными правилами: о чем он может или не может высказываться, какие оценки давать, к чему призывать и так далее, - пояснил политолог. - Саакашвили, к слову, к этим правилам относился достаточно «творчески» - где-то от неопытности, где-то от избытка кавказского темперамента его «заносило».
Но Саакашвили соблюдал одно правило, отмечает Иванов: глава государства не может признаваться в подрывной деятельности против другого государства.
«Теперь он в отставке и все ограничения с него сняты. Он частное лицо, и как частное лицо он волен рассказывать, - отмечает Иванов. - Тем более, что грузинских законов он в этой части не нарушал: что такого в том, что он разрешил Таргамадзе так «налаживать связи»?».
Как сообщала накануне газета ВЗГЛЯД, экс-президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью американским журналистам признался, что сам направил своего соратника Гиви Таргамадзе встречаться с российскими оппозиционерами в Литве и Белоруссии. Кадры с одной из таких встреч, где шел разговор об организации беспорядков в России, были ранее показаны по НТВ в ленте «Анатомия протеста-2» и привели к аресту фигурантов скандала. Напомним, что Таргамадзе продолжает утверждать, что никогда не встречался с оппозиционерами, а кадры, по его словам, сфабрикованы.
Западные политики, уходя в отставку, сообщают в своих мемуарах куда более шокирующие подробности, замечает Иванов. «Вот если бы он сообщил какие-то ранее неизвестные подробности смерти Зураба Жвании – это было бы гораздо интереснее, - подчеркивает политолог. - Думаю, и в Грузии его бы с интересом послушали».
Отдельный интерес вызывает реакция российской либеральной общественности. «Как они прореагируют в этой ситуации? Тоже совершенно понятно: по принципу «плюнь в глаза – скажут, что божья роса», - уверен Иванов. – Никто ни в блогах, ни в колонках не будет комментировать это признание «лидера грузинской демократии».
По мнению политолога, «под флагом объективности во многих влиятельных либеральных СМИ, к большому сожалению, процветает то, что называется «партийной журналистикой». Напомним, что сразу после показа фильма «Анатомия протеста-2» на НТВ год назад, оппозиционно настроенная печать громко выражала сомнения в его достоверности.
«Свой по определению прав, оппонент, противник – по определению негодяй, а любые нелестные сведения о «своих» есть провокация, клевета, кремлевская пропаганда, - замечает Иванов. - Саакашвили проходил по части друзей – как человек, про которого не надо лишний раз писать ничего дурного, даже если он жует галстук, или на глазах у всех испугался несуществующего бомбардировщика».