«При подписании контракта на два первых вертолетоносца оговаривалось, что все технологии корабля, на передаче которых настаивала российская сторона, будут переданы при гарантии на заказ третьего и четвертого «Мистралей», – уточнил источник.
#{smallinfographicleft=396103}Он напомнил, что в ходе предконтрактных переговоров спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО: боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21, передает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, по утверждению источника в оборонно-промышленном комплексе Франции, Минобороны РФ планирует заказать два типа катеров для кораблей типа «Мистраль».
«Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье: скоростные катера STM и катамараны L-CAT, – уточнил источник. – Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов».
Он подчеркнул, что в доке вертолетоносцев «Мистраль» могут размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), возможно и смешанное размещение: один L-CAT и два STM.
«Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант», – отметил собеседник. «Однако пока военное ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», – добавил он.
15 октября 2013 года, на церемонии спуска на воду первого ДВКД «Владивосток» во французском Сен-Назере, глава департамента Минобороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора заявил, что решение о строительстве еще двух кораблей типа «Мистраль» может быть принято только после того, как в России будет получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев.
«Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации», – подчеркнул он.
Рособоронэкспорт и DCNS в июне 2011 года подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев типа «Мистраль» («Владивосток» и «Севастополь») для ВМФ России.
Сумма контракта составила 1,2 млрд евро. Российская Объединенная судостроительная корпорация привлечена к сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
На судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.