«Мы присутствовали на макетной комиссии этого вертолета. Даже внешне он будет отличаться от Ми-28, отличия будут видны невооруженным глазом», - подчеркнул Попов, передает РИА «Новости».
По словам Попова, первым и самым основным отличием будет двойное управление вертолета, то есть им сможет управлять штурман-оператор при ранении или потере пилота.
«На нем будет стоять совсем другое вооружение и оборудование», - добавил Попов. Он подчеркнул, что боевая эффективность этого вертолета возрастет, однако не уточнил сроки создания новой машины.
«Все работы над проектом идут плотно и своим чередом», - сказал Попов.
Также Попов указал, что вертолеты пятого поколения должны быть не просто всепогодными, но и гораздо более скоростными.
«Конечно, первый недостаток вертолета - это небольшая скорость. Сейчас принципиально решить этот вопрос и увеличить ее в полтора-два раза - до 450 километров в час. Работы сейчас ведутся, и я надеюсь, что прорыв все-таки будет. Вооружение должно двигаться в сторону увеличения дальности», - заявил Попов.
Он напомнил, что на данный момент стрелково-пушечное вооружение вертолета действенно до двух с половиной километров. Управляемое ракетное вооружение - до восьми километров.
Также одна из основных задач современных конструкторов - сделать все вертолеты всепогодными, чтобы ночное время и тяжелые метеоусловия не служили преградой для работы винтокрылых машин и выполнения боевых задач по предназначению. Кроме того, необходимо повышать незаметность вертолетов для противника.
«Все должно идти к тому, чтобы вертолет, применяя свое вооружение, сам не попадал в область обнаружения ПВО противника. Вертолет был, есть и будет оружием поля боя, эффективным при выполнении специальных операций. Его стихия - ближний бой, непосредственная поддержка сухопутных войск при столкновении с противником, нанесение ударов по переднему краю. И, конечно, возможность выполнения спасательных операций для своих экипажей и спецгрупп в тылу», - подчеркнул Попов.
Военно-воздушные силы России начали реализовывать проект модернизации вертолета Ми-28Н и работать над созданием вертолета Ми-28НМ в 2009 году. Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации «Ночного охотника» был создан в 2008 году.