«Разумеется, (на заседании) отдельно был затронут вопрос противоракетной обороны. Совместная работа в этой области не получается. Программы ПРО в Европе развиваются, наши озабоченности не учитываются», - сказал Шойгу по итогам заседания Совета Россия-НАТО на уровне министров обороны, передает РИА «Новости».
По его словам, «нам не хватает предсказуемости в отношении американских и натовских планов по ПРО».
При этом он подчеркнул, что российская сторона по-прежнему выступает «за взаимовыгодное сотрудничество в области ПРО, сотрудничество, которое способствует укреплению безопасности каждого государства».
«Однако перед тем, как начинать общие противоракетные проекты, нам необходимы твердые надежные юридические гарантии того, что американская система ПРО не будет использована против российских сил ядерного сдерживания», - сказал министр.
Ранее представитель Генерального штаба российских вооруженных сил на Международной конференции по евробезопасности назвал три проблемы во взаимоотношениях России и НАТО: экспансия альянса, разное видение угроз военной безопасности и нехватка взаимного доверия.
«Полагаю, что мы должны говорить о них прямо и открыто, это пойдет на пользу нашему сотрудничеству», – заявил начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Владимир Зарудницкий. «Первая проблема – продолжающееся расширение состава НАТО и продвижение инфраструктуры блока к границам России», – уточнил он.
Вторая проблема, по его словам, «заключается в разном видении угроз военной безопасности. «Вот маленький пример: Североатлантический альянс ежегодно проводит учения, сценарии которых могут рассматриваться как проверка планов НАТО по противодействию агрессии со стороны России <...> Только по этой причине ВС РФ не принимают участия в подобных учениях», – отметил генерал.
Третья проблема, со слов Зарудницкого, – нехватка взаимного доверия, в частности создание системы ЕвроПРО без учета мнения России.
«Я, как руководитель органа военного управления, ответственного за стратегическое планирование применения вооруженных сил, отмечу, что мы постоянно осуществляем оценку угроз военной безопасности России, хода реализации планов создания системы ЕвроПРО и степени ее влияния на потенциал российских стратегических ядерных сил», – сказал Зарудницкий.
В то же время, по его словам, ни у России, ни у НАТО нет существенных разногласий по вопросу целесообразности дальнейшего наращивания военного сотрудничества. «Мы смотрим вперед с вполне обоснованным оптимизмом», – заключил он.