Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев37 шпионских траекторий
Минобороны сетует на однобокость Договора по открытому небу
Три проблемы в отношениях между Россией и НАТО, условия дальнейшего сокращения ядерного оружия и подозрения по поводу шпионажа с помощью Договора по открытому небу – все это было озвучено на проходящей в Москве конференции по евробезопасности. А кроме того, Генштаб заявил о разработке системы нейтрализации американской системы ПРО.
В Генеральном штабе Вооруженных сил России разработана система нейтрализации глобальной системы ПРО США, заявил в четверг на открытии конференции по евробезопасности начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов.
Если мы опасаемся, что НАТО нападет на Россию, то нам эта разведка не нужна. Нам нечего скрывать, мы не готовимся к нападению. Поэтому обижаться на них за такие полеты нам тоже не следует
«Комплекс военно-технических мероприятий, направленных на нейтрализацию возможного отрицательного влияния глобальной системы ПРО США на потенциал российских ядерных сил, разработан, и мы этого не скрываем», – сказал Герасимов, слова которого приводит РИА «Новости».
Напомним, с предложением возобновить переговоры по ПРО выступил министр обороны России Сергей Шойгу. В частности, он предложил своему американскому коллеге Чаку Хейгелу 24 мая провести в Москве заседание Совета РФ – НАТО на уровне глав военных ведомств.
Международная конференция проходит в Москве 23–24 мая. Целями встречи являются открытое обсуждение существующих проблем и формирование предложений для поиска взаимоприемлемых решений по обеспечению равной безопасности в Европе.
В форуме принимают участие представители министерств обороны и МИД России и США, генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер, руководители оборонных ведомств европейских государств, международных организаций (НАТО, ЕС, ОДКБ), представители европейского и российского экспертного сообщества – всего более 250 делегатов.
Условия сокращения ядерного арсенала
Сокращение стратегических наступательных вооружений в России осуществимо при уверенности, что США не подрывают российский потенциал ядерного сдерживания, заявил также начальник Генштаба.
«Россия будет сокращать стратегические наступательные вооружения, только будучи уверенной, что развитие глобальной ПРО США не подрывает ее потенциал ядерного сдерживания», – сказал Герасимов.
Герасимов подчеркнул, что в случае «качественного и количественного» наращивания возможностей американской ПРО Россия будет решать, оставаться ей в договоре СНВ или нет.
«Российская позиция в отношении противоракетных планов США остается неизменной. Мы исходим из необходимости получения юридических гарантий невозможности применения средств ПРО в Европе против российских стратегических ядерных сил», – отметил глава Генштаба.
#{smallinfographicleft=269513}Глава МИД Сергей Лавров в свою очередь заявил, что Москва призывает Вашингтон к совместному анализу существующих рисков и партнерскому взаимодействию для решения вопроса о ПРО.
«Если мы хотим избавиться от взаимных подозрений относительно намерений друг друга, то нам нужно действительно совместно анализировать существующие риски, вырабатывать по-настоящему коллективные, общие подходы к их нейтрализации, а не навязывать односторонне принятые решения в качестве единственно верных. Это касается, безусловно, и противоракетной обороны, и долгосрочного военного планирования, и кризисного урегулирования», – сказал он.
По словам министра, «работая вместе как подлинно равноправные партнеры, мы (Россия и США) можем эффективно дополнять друг друга, преумножая наши потенциалы». «Трансатлантическая солидарность не должна противопоставляться общеевропейскому единству», – добавил Лавров.
Три проблемы отношений России и НАТО
Выступая с трибуны конференции, глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что основные угрозы для европейской безопасности находятся вне Европы. Он отметил, что в целом Европа «не знает идеологических разногласий и противоречий, способных разжечь масштабные конфликты». Однако время от времени предпринимаются попытки «подменить реальные угрозы европейской безопасности мнимыми».
«Надо понять очевидную истину: любые попытки возвести новые разделительные линии, подменить реальные угрозы мнимыми контрпродуктивны. Они лишь отвлекают силы и ресурсы», – заявил он и добавил, что «тяжелый груз стереотипов и старых представлений» периодически по-прежнему ощущается как на Западе, так и на Востоке.
- Россия приступила к госиспытаниям нового Ту-214ОН
- Американские инспекторы выполнят наблюдательные полеты над Россией
- Инспекторы России и НАТО проведут наблюдательные полеты
- Российские военные выполнят наблюдательный полет над Италией
- Военные США выполнят наблюдательный полет над Россией
Представитель Генерального штаба российских вооруженных сил на Международной конференции по евробезопасности назвал три проблемы во взаимоотношениях России и НАТО: экспансия альянса, разное видение угроз военной безопасности и нехватка взаимного доверия.
«Полагаю, что мы должны говорить о них прямо и открыто, это пойдет на пользу нашему сотрудничеству», – заявил начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Владимир Зарудницкий. «Первая проблема – продолжающееся расширение состава НАТО и продвижение инфраструктуры блока к границам России», – уточнил он.
Вторая проблема, по его словам, «заключается в разном видении угроз военной безопасности. «Вот маленький пример: Североатлантический альянс ежегодно проводит учения, сценарии которых могут рассматриваться как проверка планов НАТО по противодействию агрессии со стороны России <...> Только по этой причине ВС РФ не принимают участия в подобных учениях», – отметил генерал.
Третья проблема, со слов Зарудницкого, – нехватка взаимного доверия, в частности создание системы ЕвроПРО без учета мнения России.
«Я, как руководитель органа военного управления, ответственного за стратегическое планирование применения вооруженных сил, отмечу, что мы постоянно осуществляем оценку угроз военной безопасности России, хода реализации планов создания системы ЕвроПРО и степени ее влияния на потенциал российских стратегических ядерных сил», – сказал Зарудницкий.
В то же время, по его словам, ни у России, ни у НАТО нет существенных разногласий по вопросу целесообразности дальнейшего наращивания военного сотрудничества. «Мы смотрим вперед с вполне обоснованным оптимизмом», – заключил он.
Количество ядерных держав скоро может вырасти
Число государств, обладающих ядерным оружием, в ближайшее время, возможно, вырастет, заявил начальник Главного разведывательного управления Генштаба Игорь Сергун. «Возрастает риск увеличения числа государств – обладателей ядерного оружия», – отметил Сергун.
По его словам, к основным внешним опасностям для России помимо развертывания новых стратегических систем вооружений также относятся внешние попытки дестабилизировать ситуацию в отдельных государствах, распространение оружия массового поражения и возникновение вблизи российских границ новых очагов межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также деятельность международных вооруженных радикальных группировок.
Сергун отметил, что вызывает опасение тенденция распространения оружия массового поражения в тех государствах, которые рассматривают его в качестве единственного средства гарантированной защиты от внешней агрессии.
К числу прочих угроз, которые имеют межгосударственный характер, замначальника Генштаба отнес морское пиратство, милитаризацию космоса и угрозы в киберпространстве.#{weapon}
«По нашему мнению, на современную ситуацию в Европе негативное влияние оказывает сохраняющийся конфликтный потенциал на Балканах, неурегулированные кризисы в Приднестровье и Закавказье, всплеск межэтнических противоречий и проявлений сепаратизма в ряде европейских стран, а также неконтролируемый рост миграционных потоков», – добавил Сергун.
Как сузилось «Открытое небо»
Замглавы Минобороны Анатолий Антонов в свою очередь обрушился с критикой на ситуацию, которая сложилась вокруг Договора по открытому небу. По его словам, договор может использоваться для разведки за территорией России и Белоруссии, о чем свидетельствует статистика.
Антонов напомнил, что по Договору по открытому небу от марта 1992 года, позволяющему участникам соглашения совершать облеты территорий друг друга, квота над Россией и Белоруссией составляет 42 полета в год. Аналогична квота и для полетов над США. По его словам, за прошлый год над Россией совершено 37 наблюдательных полетов, над Германией – два полета, над Великобританией – три полета.
«Тогда получается, что Договор по открытому небу используется только для того, чтобы проводить дополнительную разведывательную деятельность в отношении российских и белорусских вооруженных сил», – сказал Антонов.
Эксперт ПИР-Центра, бывший начальник международно-договорного управления Минобороны, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский, который более 20 лет назад участвовал в разработке договора и представлял документ на ратификацию Госдуме, не воспринял слова Антонова как выпад в адрес договора. По его мнению, замминистра лишь констатировал сложившуюся практику.
Бужинский и сам признал, что в общем контексте все инструменты транспарентности или контроля превращаются в контроль за Россией.
«Антонов сказал, что все разные договоры с участием России, в том числе Венский документ 2011 года (регламентирует проверку достоверности предоставляемой информации о дислокации личного состава и вооружений стран-участниц), Договор по открытому небу превратились в инструменты контроля над вооруженными силами РФ. Натовцы друг друга не инспектируют и друг над другом не летают. Вот поэтому Антонов сказал, что квота полетов над Россией полностью исчерпана, а Москва свою квоту не исчерпывает, потому что мы летаем одни над всеми. Ничего плохого про договор он не сказал», – пояснил Бужинский газете ВЗГЛЯД.
При этом эксперт считает, что изменить ситуацию невозможно, «потому что заставить натовцев контролировать друг друга – глупо».
Один из ведущих российских экспертов по проблемам разоружения, бывший зампред комитета Госдумы по обороне, академик РАН Алексей Арбатов считает, что если Россия и Запад готовят войну друг против друга, «то такая разведка – это плохо».
«Если мы опасаемся, что НАТО нападет на Россию, то нам эта разведка не нужна. Если мы помним, что мы не готовимся к войне и что, к сожалению, Договора об ограничении обычных вооружений (ДОВСЕ) больше нет и осталось немного возможностей поддерживать режим транспарентности, то я думаю, что мы должны пользоваться договором со своей стороны. Нам нечего скрывать, мы не готовимся к нападению. Поэтому обижаться на них за такие полеты нам тоже не следует», – сказал Арбатов газете ВЗГЛЯД.
Как известно, Договор по открытому небу был подписан в марте 1992 города в Хельсинки 27 государствами – участниками ОБСЕ. В России соглашение было ратифицировано в мае 2001 года. Сейчас стран – участников договора 34. В рамках проекта «Открытое небо» Россия испытывает самолеты Ту-214ОН. Они заменят лайнеры Ту-154 и Ан-30, которые пока выполняют инспекционные полеты.
В понедельник в Минобороны сообщали, что на этой неделе 20–24 мая военные инспекторы из США и Италии проведут наблюдательные полеты над Россией в рамках договора. Для этого зарубежные эксперты используют борт итальянского военно-транспортного самолета Lockheed Martin C-130J Super Hercules. Эта машина относится к классу самолетов, не предназначенных для какого-либо оружия.
Для наблюдения инспекторы используют сертифицированное и одобренное на международном уровне со стороны России оборудование. Согласно договору, каждый инспекционный самолет оснащен набором оптических панорамных и кадровых фотоаппаратов, видеокамер, тепловыми инфракрасными датчиками изображений.
В свою очередь российские эксперты в период с 19 мая по 3 июня запланировали два наблюдательных полета над США на самолете наблюдения Ту-154. Полеты будут выполнены по согласованным со сторонами маршрутам. Отметим, что эти полеты наблюдательного характера станут четырнадцатым и пятнадцатым для российских ВВС над территорией других участников соглашения.