Он заявил, в частности, что этой политикой американцы обосновывают «бомбежки других государств».
«Я думаю, это, мягко говоря, контрпродуктивно, это очень плохо. И вообще, меня Обама поражает. Еще совсем недавно чернокожие люди в Америке рабами были, а сегодня уже об исключительности какой-то заявляют. Я никогда не думал, что человек, вышедший из этих бедных слоев, сможет вообще риторику такую в мире проводить. Это недопустимо, это крайне опасно», – сказал Лукашенко.
При этом он охарактеризовал нынешнего президента Сирии Башара Асада как «очень интеллигентного и порядочного человека».
«Очень добрый человек. Я неплохо знаю Сирию. Люди, ориентированные на свое руководство, патриотичные. И вдруг – война. Естественно, я крайне негативно к этому отношусь. <...> Не дай бог, американцы влезут туда, как они влезли в Ливию, и начнут бомбить – катастрофа. Тогда вспыхнет вся «арабская дуга». Мало не покажется всем. Потому что вовлечены в весь этот конфликт и Иран, и Ирак. И будет очень жарко», – объяснил Лукашенко.
США рассматривали возможность удара по Сирии, где уже более двух лет идет гражданская война, после сообщений о химической атаке, произошедшей в пригороде Дамаска 21 августа.
В конце августа президент США Барак Обама попросил санкции Конгресса на применение военной силы в Сирии, оправдываясь использованием химического оружия правительством Асада.
Позднее СМИ со ссылкой на источники в кругах министерства обороны США написали, что Пентагон планирует наносить ракетно-бомбовые удары по территории Сирии в течение трех дней. Но затем Вашингтон взял паузу в приготовлениях к военной операции.
Это решение было принято после того, как Москва выдвинула предложение передать все химоружие Сирии под международный контроль.
Напомним, что в конце сентября Обама, выступая с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, вновь пригрозил применить силу в Сирии для защиты своих интересов на Ближнем Востоке, а также заявил, что верит в то, что «Америка – исключительна».
Таким образом он ответил на статью президента России Владимира Путина в газете New York Times, где тот оспаривал концепцию американской исключительности, проповедуемой политиками США уже около века.
Заявление Обамы вызвало критику со стороны ряда мировых лидеров.