На круглом столе «Рейтинги губернаторов: критерии оценки», организованном во вторник по инициативе коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», глава ФоРГО Константин Костин заявил, что в таком рейтинге, в том числе, должны быть учтены и данные социологических исследований, и информация органов статистики, экономические показатели развития регионов, передает агентство Regnum.
По словам главы ФоРГО, было бы рациональным формировать такой рейтинг ежемесячно либо 10 раз в год (с учетом «провальных» месяцев для проведения исследований - предвыборного периода и новогодних каникул).
Президент холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко, в свою очередь, рассказал о появлении на рынке значительного количества недобросовестных продуктов, которые дискредитируют саму идею рейтингования регионов. Признаками недобросовестного рейтинга он назвал, в том числе, неизвестность организации, проводящей исследование; отсутствие специализации на изучении региональных проблем; большое количество фактических ошибок; отсутствие в панели авторитетных экспертов; отсутствие понятной методологии; клонирование формата уже существующего авторитетного продукта; негативная окрашенность рейтинга; публикация материалов о рейтинге на платной основе; попытки спекуляции на якобы существующей близости к Кремлю.
Участники круглого стола отметили востребованность такого продукта, как региональные рейтинги. Глава Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает, что в стране существует «рейтинговый бум» - он связан с тем, что у таких проектов относительно невысокая себестоимость при существенном уровне наглядности и очевидности выводов. Обсуждение рейтингов - «послевкусие», как сказал Виноградов - также активно присутствует в местном и федеральном информационном поле.
Вместе с тем, по словам Виноградова, составителям рейтингов не хватает экспертов, особенно на региональном уровне, в том числе, квалифицированных экономических экспертов, кроме того, отсутствует ориентация на мировую практику составления подобных исследований.