Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть - компенсирует ФПК в виде субсидий.
«Убытки от регулируемых государством пассажирских перевозок в дальнем следовании будут сокращаться за счет опережающей индексации пассажирских перевозок, при этом в среднесрочной перспективе потребуется сохранение практики субсидирования потерь в доходах от государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании», - говорится в прогнозе, опубликованном во вторник Минэкономразвития.
По мнению разработчиков документа, в части формирования тарифов в пригородном сообщении существенное влияние окажет реализация концепции развития пригородных пассажирских перевозок, передает РИА «Новости».
В том числе, в решении вопросов о сохранении в долгосрочной перспективе практики финансирования услуг инфраструктуры при этих перевозках за счет бюджетных средств, а также покрытия в полном объеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний за счет средств региональных бюджетов.
Перевозки пассажиров в пригороде с 2011 года осуществляют ППК, которые и предлагают тарифы регионам. Власти субъектов РФ, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.
Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК так называемый нулевой тариф в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 млрд рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в прошлом году.