Соответствующее соглашение было подписано перед конференцией между ОАК, КАПО, правительством Татарстана и Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А.Н.Туполева (КНИТУ), передает «Интерфакс».
Планируется, что резиденты технопарка - предприятия малого и среднего бизнеса - будут заниматься производством авиационных узлов и комплектующих для авиастроительных заводов России, выпуском продукции промышленного назначения для предприятий Татарстана, а также разработкой и внедрением наукоемких и высокотехнологичных проектов.
Площадь технопарка составит до 60 тыс. кв. м, что позволит создать 6 тыс. рабочих мест.
На конференции М.Погосян заявил о необходимости значительно увеличить загрузку КАПО.
«На сегодняшний день мы стабилизировали процесс модернизации и ремонта самолетов Ту-160. Думаю, что трудности мы преодолели, и сейчас с Минобороны у нас есть долгосрочная программа нашей совместной деятельности. Ведется большая работа по специальным самолетам Ту-214», - сказал Погосян.
Он также сообщил о начале процесса подготовки производства на КАПО самолетов Ан-70 совместно с КБ «Антонов» и АО «Мотор Сич».
«Казань, Татарстан является тем регионом, который объединяет в себе многие предприятия отрасли и образования. У нас есть планы с КНИТУ, которые позволят подготовить и привлечь новые кадры. Надеюсь, что это позволит нам совершить качественный скачок», - сказал Погосян.
ОАО «КАПО» создано в 2008 году на базе одноименного ФГУП. Единственным владельцем компании является ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». КАПО выпускает самолеты Ту-214, ремонтирует Ил-62М, Ту-22М3, Ту-160.
В свою очередь генеральный директор КАПО Васил Каюмов рассказал журналистам в Казани, что стоимость организации производства самолета Ан-70 оценивается в 20 млрд рублей. По его словам, это экспертная оценка. К 1 сентября заводу должна быть передана документация по этому самолету. Параллельно с работой над документами будет вестись строительство нового корпуса для производства Ан-70.
«Наши заказчики, которые лоббируют проект, - министерство обороны - настаивают на выпуске первого самолета в 2014 году. Это несколько сложновато и, может быть, это будет 2015 год с переходом на 2016 год», - заявил гендиректор.
Он сообщил, что в сентябре ожидается подписание постановления правительства РФ об организации производства Ан-70 в Казани.
По словам Каюмова, финансирование проекта планируется вести в рамках соответствующей федеральной целевой программы. КАПО намерено выпускать 12 самолетов в год. «Выход на этот показатель предполагается к 2019 году», - сказал Каюмов.
Он также заявил, что КАПО рассчитывает в сентябре заключить контракт с управлением делами президента на производство самолетов-ретрансляторов для Специального летного отряда (СЛО) «Россия».
По его информации, СЛО «Россия» эксплуатирует 9 специальных самолетов Ту-214, в том числе шесть, переданных в последние годы: два самолета-ретранслятора, два - пункта управления, два самолета - узла связи.
В настоящее время ведется строительство спецсамолета Ту-214 для ФСБ, который планируется передать заказчику в третьем квартале 2013 года.
«Планируется, как минимум, один самолет (для ФСБ - ИФ), может быть, два», - сказал Каюмов.
Он отметил, что предприятие ведет переговоры о сотрудничестве с МЧС России. Для Минобороны КАПО строит два самолета - по проекту «Открытое небо» и для Главразведуправления. В перспективе речь может идти о заказе на шесть самолетов.
ОАО «КАПО» создано в 2008 году на базе одноименного ФГУП. Единственным владельцем компании является ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». КАПО выпускает самолеты Ту-214, ремонтирует Ил-62М, Ту-22М3, Ту-160.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный АНТК «Антонов». Самолет предназначен для замены морально и технически устаревшего Ан-12.