По информации представителя компании «Вымпелком», таких рассылок они не проводили.
«Рассылок не было, потому что они происходят только тогда, когда нам представляет информацию МЧС. Ни до наводнения, ни во время никакой информации от МЧС к нам не поступало. Почему, мы не знаем», – сказал представитель компании, передает РИА «Новости».
Представитель МТС сообщил, что такие рассылки через их оператора осуществлялись 6, 7 и 8 июля. «По соглашению с МЧС мы проводили рассылки по их базе данных. Текст сообщений был о том, что в ближайшие часы ожидаются сильные грозовые дожди и шквалистое усиление ветра», – отметил он.
Компания «Мегафон», по данным СМИ, также использовала систему СМС-оповещения населения по запросу МЧС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, профессор Академии гражданской защиты МЧС России Сергей Папков поставил под сомнение систему оповещения граждан России через СМС-сообщения.
«Пока эта система отрабатывается, ее только начинают использовать, но еще не получается сделать ее достаточно эффективной. Что значит короткое SMS-сообщение в три часа ночи? Вы его просто не услышите. Кроме того, оно сразу не придет, получается протяжка во времени. Такое сообщение оповещает до тысячи абонентов за секунду. Чтобы оповестить миллион – посчитайте, сколько нужно времени», – сообщил Папков.
В понедельник стало известно, что за минувшие сутки в Крымске сотрудники полиции спасли более 300 человек, из них 150 – дети.
Ранее спасатели объявили о завершении основной поисково-спасательной операции в Краснодарском крае.
Тем временем в Крымске появились слухи, которые приводят в панику жителей города. По словам губернатора Кубани Александра Ткачева, их распространяют профессиональные провокаторы.
В результате сильнейшего за последнее десятилетие наводнения на Кубани, которое произошло в ночь на субботу, пострадали почти 35 тысяч человек, погиб 171 человек. Газета ВЗГЛЯД восстановила хронологию и логику виртуальной войны за город.