Литовченко сообщила «Интерфаксу», что согласно законодательству формирование коллегии присяжных заседателей производится в закрытом судебном заседании. После формирования коллегии присяжных судебное слушание уголовного дела «приморских партизан» будет проходить в открытом режиме. Первое заседание суда назначено на 9 июля.
Ранее защитники одного из подсудимых заявил, что адвокаты будут настаивать на рассмотрении уголовного дела судом присяжных, поскольку только так «можно дать объективную оценку предварительному следствию и его выводам».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на скамье подсудимых находятся шестеро членов банды: Александр Ковтун, Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин, которым предъявлены обвинения в бандитизме, разбое, кражах, угонах автотранспорта, а также в трех убийствах и трех покушениях на жизнь сотрудников правоохранительных органов по ст. 105 (убийство), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч. 1 ст. 209 (бандитизм), ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия), ст. 158 (кража), п. «а» ч. 4 ст. 226 (хищение оружия, боеприпасов), ст. 162 (разбой) и ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества).
Банду в 2009 году создали Александр Ковтун и Андрей Сухорада. Со временем банда приобрела различные виды оружия, большой запас боеприпасов, средства мобильной связи, автомобили, милицейскую и камуфлированную форму и бронежилеты. В лесу в нескольких тайниках члены группы хранили оружие и боеприпасы. Поскольку группа скрывалась от сотрудников силовых структур в тайге, ее членов в Приморском крае стали именовать «партизанами».
По данным следствия, в сентябре 2009 года в лесу у поселка Кировский злоумышленники убили четырех человек. Тогда четверо жителей пропали без вести. Установлено, что Ковтун совместно с другими обвиняемыми совершил убийство четверых наркоманов для завладения находящимися у них наркотиками и последующей их продажи. Они выследили потерпевших и убили одного за другим выстрелами из ружья, а затем закопали тела в лесном массиве. Это подтверждается проверкой показаний на месте с участием Ковтуна, который показал место, где были обнаружены останки погибших с огнестрельными ранениями.
В феврале 2010 года во Владивостоке на улице Давыдова банда совершила вооруженное нападение на сотрудников патрульно-постовой службы милиции. Один из милиционеров был убит, другой тяжело ранен. Злоумышленники похитили табельное оружие, служебное удостоверение и деньги убитого офицера.
В сентябре 2009 года в районе кладбища в окрестностях поселка Кировского они совершили убийство четырех человек и похитили у них наркотические средства. Чтобы скрыть улики, они сожгли автомобиль, который был похищен у одного из потерпевших после совершения убийства.
В феврале 2010 года на улице Давыдова в городе Владивостоке злоумышленники совершили вооруженное нападение на сотрудников милиции. Убив милиционера, они похитили оружие, удостоверение и деньги. Укрыть преступление им помог местный житель. Весной того же года злоумышленники совершили несколько дерзких краж и разбойных нападений. Похищали автомобили, деньги, охотничье оружие, не брезговали одеждой и обувью. 27 мая 2010 года, чтобы завладеть оружием и боеприпасами, злоумышленники совершили убийство милиционера в селе Ракитное, забрали имущество и скрылись.
С той же целью 29 мая 2010 года на трассе Спасск-Дальний – Варфоломеевка ими совершено вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД. 11 июня 2010 года местонахождение злоумышленников было установлено. Однако, не желая быть задержанными, злоумышленники оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции.
Шесть обвиняемых находятся под стражей. Большинство из них частично признают свою вину в инкриминируемых преступлениях.
Члены банды были задержаны 11 июня 2010 года в квартире дома на улице Тимирязева в городе Уссурийске. Тогда же двое участников банды: Андрей Сухорада и Александр Сладких – покончили жизнь самоубийством. Со слов сдавшихся, двое их подельников застрелились от «безысходности и нежелания попасть в руки правосудия». В операции по поиску и поимке злоумышленников участвовали крупные формирования силовиков, в том числе спецназа милиции, Внутренних войск, ФСБ России. Все задержанные за участие в банде находятся во Владивостоке под стражей.
«Приморские партизаны» спустя некоторое время после начала преступной деятельности пытались представить все совершенное как акцию протеста, в итоге Кировский районный отдел милиции Приморья даже начал служебную проверку сотрудников, но никаких нарушений выявлено не было. «Если мы говорим о чести мундира, то, поверьте, никто бы не стал скрывать факты нарушений. За время проверки была просеяна вся служебная деятельность районной милиции. Нарушений не выявлено. Это подтверждают и в прокуратуре», – заверил тогдашний первый заместитель начальника УВД Приморья, начальник криминальной милиции (КМ) края Олег Долгий. Он особо отметил, что деятельность преступников «не заслуживает героизации», к тому же раскритиковал термин «приморские партизаны», придуманный журналистами: «Партизанами (их) можно назвать только потому, что они бегали по лесу и одевались в камуфляжную форму», – заключил Долгий.