«На этот момент нам известны лишь имена летчика и второго пилота, причины катастрофы и вопрос о наличии пассажиров сейчас выясняются», - заявил новостному интернет-порталу Detik.com официальный представитель вооруженных сил Индонезии Искандар Ситомпул, передает РИА «Новости».
На месте крушения самолета возник сильный пожар, туда перебрасываются свыше десятка пожарных машин.
Даннвых о жертвах и пострадавших пока не поступало.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последняя крупная авиакатастрофа произошла в Индонезии 9 мая. Тогда самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.
21 июня глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян заявил, что по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев Sukhoi SuperJet-100, отказа в работе систем не было.