Ремонтные работы будут продолжаться до середины 2014 года, передает РИА «Новости».
«После тщательного обследования ГАС специалисты приняли решение не о ее замене, а восстановлении, что будет значительно дешевле», - отметил источник, подчеркнув, что стоимость аварийного ремонта ГАС может составить несколько сот миллионно в рублей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД. в апреле вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что восстановление подлодки «Екатеринбург», которая пострадала от пожара в декабре 2011 года, обойдется почти вдвое дешевле за счет найденного для него гидроакустического комплекса. Вице-премьер подчеркнул, что ремонт завершится через два года, а расследование по делу – еще раньше.
После комплексного ремонта лодка сможет находиться в боевом составе флота, как минимум, до 2018 года, добавил источник.
«АПЛ «Екатеринбург» (проект 667 БДРМ, шифр «Дельфин», по классификации НАТО Delta-IV) прибудет на завод 21 июня. В течение двух лет на лодке будут проводиться плановые работы по восстановлению технической готовности, а также аварийный ремонт поврежденной огнем гидроакустической станции (ГАС)», - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что ремонтные работы по восстановлению технической готовности на АПЛ «Екатеринбург» должны были начаться, по плану, в декабре 2012 года. Однако из-за пожара эти работы были перенесены на июнь этого года.
Напомним, возгорание на судоремонтном заводе № 82 в поселке Росляково в 7 км от Мурманска произошло 29 декабря. ЧП случилось во время проведения огневых работ на корабле.
#{weapon}Сначала загорелись деревянные строительные леса вокруг лодки, потом огонь перекинулся на ее легкий внешний корпус. Внутрь субмарины огонь уже не попал. Тушение осуществляли как наземные пожарные расчеты, так и пожарные катера, для полной ликвидации огня корабль пришлось даже немного подтопить. Общая площадь пожара составила 150 кв. метров.
Во время пожара пострадали девять человек, все они отравились продуктами горения.
По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Повреждение военного имущества по неосторожности». Предварительной причиной пожара на подлодке названо нарушение технологического процесса при проведении ремонтных работ. Позднее было возбуждено второе уголовное дело.
По оценке ОСК, ремонт и модернизация стратегической атомной подлодки будут стоить от 600 млн до 900 млн рублей.
По данным МЧС, в ходе пожара на подводной лодке пострадали девять человек - семь членов экипажа и два сотрудника МЧС.
Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 667БДРМ являются основой российских морских сил ядерного сдерживания. Их строительство началось в 1981 году на «Севмаше». Всего с 1984 по 1990 год флот получил семь крейсеров этого типа.
Подлодки проект 667, спроектированные в ЦКБ «Рубин», имеют полное водоизмещение 18,2 тысячи тонн, скорость подводного хода 24 узла, предельную глубину погружения 400 метров, автономность - 90 суток, экипаж - 135 человек, в том числе 40 офицеров.
На вооружении находятся 16 баллистических ракет Д-9РМУ2 «Синева», четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла».