«На сегодняшний день до 2030 года мы оцениваем рынок только ремонта и модернизации самолетов Ан-124 – более 75 единиц», – сказал он, добавив, что 35–40% из них принадлежат Минобороны РФ.
При этом он подчеркнул, что предполагается не только ремонт и модернизация, «но и возобновление производства Ан-124». «И прогноз производства до 2030 года – около 40–50 самолетов», – сообщил Погосян, передает ИТАР-ТАСС.
Он также рассказал, что госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство более 70 военно-транспортных лайнеров Ан-70. «Мы считаем, что объем заказов до 2030 года позволит произвести не менее 150 самолетов такого типа», – отметил Погосян, уточнив, что основными заказчиками, как ожидается, будут Минобороны России и Украины.
В понедельник в ходе межпарламентской комиссии было принято решение о том, что специальная рабочая группа должна в течение июня рассмотреть ряд вопросов, возникающих в связи с планами возобновления производства лайнеров Ан-124 и Ан-70. В частности, должен быть решен порядок передачи конструкторской документации по Ан-70 от КБ «Антонов» российской стороне. Предполагается, что само производство будет вестись на Ульяновском авиазаводе.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье российская сторона подтвердила готовность строить вместе с Украиной самолеты Ан-70, а также другие модели. Об этом заявил украинский премьер-министр Николай Азаров после встречи с президентом России Владимиром Путиным и премьером Дмитрием Медведевым.