Капитализация социальной сети Facebook* в первые минуты торгов на бирже Nasdaq достигала 123 млрд долларов, затем на какое-то время стабилизировалась на отметке 115 млрд долларов (42 доллара за акцию при цене размещения в ходе IPO в 38 долларов).
Однако вскоре акции Facebook просели к цене размещения, которая соответствует капитализации всей компании чуть более 104 млрд долларов. По данным информированных источников, в этот момент андеррайтер IPO соцсети Morgan Stanley начал скупать акции Facebook, чтобы поддержать их рост, благодаря чему стоимость бумаг не опускалась ниже цены размещения.
По оценкам аналитиков, банк не сможет поддерживать цену акций Facebook до бесконечности, и, как только он прекратит такую поддержку, институциональные инвесторы, рассчитывавшие на резкий рост капитализации компании, начнут продавать бумаги. Таким образом, предстоящая неделя может стать решающей для Facebook, передает «Интерфакс».
Некоторые эксперты считают, что сами объемы IPO Facebook были одной из причин проблем.
«Думаю, рынок был не готов к такому количеству акций. Прайсинг был правильным для нулевого роста стоимости акций, но, похоже, увеличение размещения на 50 млн акций, привело к дисбалансу спроса и предложения, и аппетит рынка оказался недостаточным для поддержки цены акций выше уровня размещения», - отметил Майкл Пэчтер из Wedbush Securities.
Технические проблемы Nasdaq привели к задержке начала торгов акциями Facebook почти на полчаса, и, как пишет The Wall Street Journal, часть заявок брокеров и трейдеров в отношении бумаг соцсети обрабатывалась неправильно или со значительными задержками.
Глава Nasdaq Роберт Грейфеллд извинился за неполадки, осложнившие торги в пятницу, сославшись на неудачное программное обеспечение для дебютных торгов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе социальная сеть Facebook разместила свои акции в верхней границе ценового диапазона. Facebook оценила свои акции в 38 долларов за штуку, всего в рамках IPO было продано 421,2 млн акций.
Социальная сеть привлекла 16 млрд долларов. Первичное размещение Facebook стало вторым крупнейшим IPO в истории США после Visa. Что же касается компаний из интернет-сектора, то ни одна из них не сопоставима по объемам привлеченных в ходе IPO средств. Для сравнения – Google привлекла в 2004 году 1,7 млрд долларов.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ