Ространснадзор с 10 мая запретил перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. «В результате из перевозок сырья выбыло более 30% парка, рассказали несколько сотрудников крупнейших нефтяных компаний», пишут «Ведомости».
По данным издания, обеспокоенные новыми правилами Роснефть, ЛУКойл, «Газпром нефть», ТНК-ВР и Башнефть в среду попросили и.о. министра транспорта России Игоря Левитина перенести введение этого запрета на 1 августа.
#{smallinfographicleft=478338}Представители компаний заявляют, что введенный запрет с большой вероятностью может обернуться недопоставкой нефти на крупнейшие российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий. Логичным итогом этого процесса станет недопоставка топлива российским потребителям, что грозит кризисом в этой сфере.
В Минтрансе же заявляют, что пересматривать сроки запрета не будут. «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться», - приводят «Ведомости» слова представителя ведомства.
Между тем на ряде НПЗ уже начались проблемы с поставками, а нефтяная компания «Альянс» сообщила о вынужденной остановке одной из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ, что привело к сокращению объема переработки нефти на предприятии более чем вдвое.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Хабаровский НПЗ – не единственная жертва предписания Ростехнадзора. В частности, на Комсомольский НПЗ уже недопоставлено 80 тыс. тонн нефти. Несколько дней назад аналогичные проблемы наблюдались на станции Сковородино, через которую осуществляется поставка нефти в порт Козьмино (конечная точка системы Восточная Сибирь – Тихий океан, ВСТО). Дело в том, что из 8 тыс. вагонов, задействованных Транснефтью для поставок нефти из Сковородино в порт Находка, под запрет подпадают до 5 тыс. цистерн.
Отметим, что РЖД считают необоснованными обвинения российских грузоперевозчиков в нарушении правил эксплуатации цистерн, на основе которых было принято предписание Ространснадзора.
Причиной череды аварий может стать не нарушение правил эксплуатации вагонов, а обычный контрафакт. Ространснадзор с прошлого года начал повальные проверки всех российских предприятий, занимающихся комплектацией и выпуском железнодорожных вагонов.