Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
16 мая 2012, 21:35 • Экономика

Нефть с бензином не смешивать

Дальний Восток может остаться без бензина

Нефть с бензином не смешивать
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Хабаровский НПЗ, снабжающий топливом едва ли не весь Дальний Восток, находится на грани остановки из-за нехватки цистерн. Цистерны – в основном украинского производства – из-за ряда крупных инцидентов, в свою очередь, запретил использовать Ространснадзор. Производители говорят, что нельзя в цистернах, перевозивших нефть, затем перевозить и бензин.

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (входит в НК «Альянс») в течение трех суток может полностью остановить производство из-за невозможности подвоза сырья и вывоза бензина по железной дороге, что приведет к срыву обеспечения Дальневосточного региона моторным топливом.

Череда аварий

Ространснадзор с прошлого года начал повальные проверки всех российских предприятий, занимающихся комплектацией и выпуском железнодорожных вагонов

Дело в том, что ранее Ространснадзор с 6 мая запретил перевозить нефть в вагонах-цистернах, предназначенных для перевозки бензина. Причиной предписания послужил ряд крупных аварий на железной дороге. Последний инцидент произошел на прошлой неделе в Приамурье, где с рельсов сошли вагоны-цистерны с нефтью (произведенной Алтайским ВСЗ). Причиной послужил заводской брак боковой рамы грузовой тележки. Крупная авария произошла также в конце января, когда в Амурской области сошли с рельсов и загорелись 17 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы РЖД тогда назвали также «излом боковой рамы грузовой тележки производства Азовэлектростали (входит в Азовмаш)». Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 года и более 10 – в 2011 году.

По данным РЖД, за 10 лет (с 2001-го по 2011 год) произошло 73 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом пик пришелся на 2010 и 2011 годы. В прошлом году это произошло, в том числе, по вине украинского завода «Азовэлектросталь» (11 случаев) и Кременчугского завода (три случая).

В свою очередь Азовмаш называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн. Якобы в цистернах для светлых нефтепродуктов (бензин) небезопасно перевозить темные нефтепродукты (нефть). Дело в том, что светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Соответственно, если заливать в такие цистерны нефть, то нагрузка на ось будет больше, что может спровоцировать излом боковой рамы.

Проблемы НПЗ  

#{smallinfographicleft=457416}Так как Хабаровский НПЗ традиционно отгружает бензин в те же цистерны, в которых осуществляется поставка нефти на НПЗ, то предписание Ространснадзора сделало невозможными сдвоенные операций отгрузки-погрузки. Других вариантов вывоза бензина с Хабаровского НПЗ в условиях существующей железнодорожной инфраструктуры нет.

В понедельник Хабаровский НПЗ уже остановил одну большую установку первичной переработки нефти. В результате объем переработки на НПЗ 16 мая сокращен более чем на 50% – с 11,2–11,3 тыс. тонн до 5,1 тыс. тонн в сутки, сообщает «Интерфакс».

Сейчас на заводе скопилось 61,517 тыс. тонн продукции. Все резервуары заполнены. Также есть угроза повышения технических рисков, которые связаны с недостаточной загрузкой установки, производящей бензин. Сейчас загрузка снижена на 35% – до минимально возможных значений.

Известно, что эта проблема обсуждается совместно с Минтрансом, Минэнерго, Минпромторгом и Ростехнадзором в рамках межведомственной рабочей группы, к участию в которой также привлечены РЖД и Транснефть. Рабочая группа уже провела первое заседание 12 мая, следующее назначено на 17 мая.

Хабаровский НПЗ – не единственная жертва предписания Ростехнадзора, по которому из эксплуатации могут быть выведены 60 тыс. цистерн. Среди производителей вагонов-цистерн не только Азовмаш (40 тыс. вагонов), но и российские заводы «Уралвагонзавод», «Рузхиммаш» (5,8 тыс. вагонов), Алтайский ВСЗ, Орский вагонный завод. Из-за проблем, связанных с подвозкой сырья по железной дороге, трудности могут возникнуть у Комсомольского, Новокуйбышевского и Уфимского НПЗ.

В частности, на Комсомольский НПЗ уже недопоставлено 80 тыс. тонн нефти. Несколько дней назад аналогичные проблемы наблюдались на станции Сковородино, через которую осуществляется поставка нефти в порт Козьмино (конечная точка системы Восточная Сибирь – Тихий океан, ВСТО). Дело в том, что из 8 тыс. вагонов, задействованных Транснефтью для поставок нефти из Сковородино в порт Находка, под запрет подпадают до 5 тыс. цистерн.  

Однако эта проблема уже разрешена – в результате переговоров удалось вернуть часть цистерн в грузооборот.  В частности, все цистерны Уралвагонзавода.

Объяснение РЖД

Отметим, что РЖД считают необоснованными обвинения  российских грузоперевозчиков в нарушении правил эксплуатации цистерн, на основе которых было принято предписание Ространснадзора.

Заявление украинских производителей – «это попытка уйти от ответственности за некачественные изделия, вместо того чтобы отозвать эту партию, как делают производители во всем мире».

«И российские, и украинские цистерны с точки зрения конструкционных параметров ничем друг от друга не отличаются. Стоит отметить, что при эксплуатации цистерн существует два ограничения: ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет», – отметили в РЖД.

В РЖД надеются, что единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава Азовмаша, на который приходится порядка 20% всего подвижного состава, не будет. На совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта было решено, что до середины мая – начала июня операторы будут использовать эти цистерны «под свою ответственность». За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с Азовмашем о внесении изменений в техдокументацию, сказал источник, знакомый с ходом совещания. 

Причина в контрафакте

Причиной череды аварий может стать не нарушение правил эксплуатации вагонов, а обычный контрафакт. Дело в том, что Ространснадзор с прошлого года начал повальные проверки всех российских предприятий, занимающихся комплектацией и выпуском железнодорожных вагонов.

Поводом послужило сообщение управления МВД РФ по УрФО о задержании участников организованной преступной группировки, специализирующейся на реализации некачественных поддельных тяговых хомутов под маркой Уралвагонзавода. Группа злоумышленников поставляла на российские заводы поддельные тяговые хомуты  железнодорожных вагонов, а также контрафактные автосцепки с маркировкой об изготовителе – ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Эти детали не подвергались закалке, и марка примененной стали не соответствовала нормам, что несло прямую угрозу безопасности, передает РИА «Новости».

Сейчас Ространсназор предписывает РЖД изымать из эксплуатации те вагоны, у которых выявлено, что установлены контрафактные детали. Так, последний случай был 15 мая, когда «Ространснадзор предписал ОАО «РЖД» отставить от эксплуатации вагоны производства ОАО «Алтайвагон» для замены и возврата семи боковых рам заводу-изготовителю».

..............