«Я думаю, что в первой половине этого года все-таки направим проект стратегии в правительство, для того чтобы оно рассмотрело и представило эту стратегию на утверждение президенту России Владимиру Путину», – сказал Поповкин, передает «Интерфакс».
Учитывая обещания, которые Роскосмос дал, мы опубликовали проект стратегии на сайте Роскосмоса
По его словам, проект стратегии должен хотя бы месяц «повисеть» на сайте Российского космического ведомства для его детального изучения потенциальными партнерами и инвесторами.
«Учитывая обещания, которые Роскосмос дал, мы опубликовали проект стратегии на сайте Роскосмоса. Мы хотим, чтобы хотя бы месяц он там побыл, для того чтобы мы получили предложения от людей, которым небезразлична космическая деятельность в России», – отметил Поповкин.
Он добавил, что есть очень интересные вещи, которые позволят взглянуть на некоторые разделы стратегии немного под другим углом.
«Очень интересны предложения по результатам обсуждения проекта стратегии в Сколково. Сегодня как раз Виктор Феликсович (Вексельберг) передал эти предложения», – уточнил Поповкин.
Также глава космического агентства заявил, что Роскосмос не планирует прекращать запуски с космодрома Байконур в связи со строительством космодрома «Восточный».
«Мы не хотим уйти с космодрома Байконур, как некоторые говорят. Мы хотим, чтобы два космодрома: и Байконур, и Восточный, который мы начали создавать, – взаимно дополняли друг друга», – сказал Поповкин.
По его словам, космонавтика – это очень сложная вещь, и никто не застрахован от неудач.
«Поэтому должны быть резервные стартовые позиции», – заявил глава российского космического ведомства.
Он также отметил, что сейчас проводится модернизация инфраструктуры космодрома Байконур, который находится в аренде до 2050 года.
«Космодром Байконур у нас в аренде до 2050 года. Здесь все построено в советское время, и, по сути, мы во многом выработали свои ресурсы», – подчеркнул Поповкин.
Он отметил, что весной поставлена на реконструкцию 39-я пусковая установка, предназначенная для запуска тяжелых ракет-носителей «Протон-М».
Также, по его словам, в настоящий момент реконструируется 31-я площадка космодрома Байконур, временно непригодная для пилотируемых запусков, с тем чтобы в перспективе снова начать производить с нее пилотируемые запуски.
«Мы постараемся реконструкцию проводить таким образом, чтобы к следующему пилотируемому запуску мы отсюда смогли провести пуск», – сказал Поповкин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник космический корабль «Союз» с новым экипажем стартовал с космодрома Байконур после более чем месячной задержки полета из-за проблем при испытаниях спускаемого аппарата. На борту «Союза» – космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт NASA Джозеф Акаба.
Комментируя стратегию Роскосмоса, член-корреспондент РА космонавтики Юрий Караш заявил в интервью газете ВЗГЛЯД, что «это абсолютно эклектичная программа, причем рассчитанная на те сроки, при которых люди, ее инициировавшие или предложившие, не будут нести личной ответственности за ее осуществление».
Относительного того, что в документе космического агентства есть планы и на период после 2030 года, ученый сказал, что считает их несерьезными. «Что касается «после 2030 года», я считаю, это даже несерьезно комментировать. Особенно в условиях России с ее тотальным воровством, «распилом» бюджета и тотальной неподотчетностью и безответственностью государственных служащих за те средства, которые они получают из госбюджета на решение определенных задач», – сказал Караш.
18 января этого года генеральный конструктор и генеральный директор НПО им. Лавочкина Виктор Хартов сообщил, что в России начинает разрабатываться новая концепция межпланетных исследований. По его словам, сначала будут запускать несложные миссии к Луне, потом постепенно усложнять задачи.
30 марта 2012 года руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин провел встречу с представителями космической отрасли в Центре управления полетами (ЦУП) в Королеве, где рассказал об основных направлениях ведомства на ближайшие годы.
Одним из таких направлений будет совместная работа с Европейским космическим агентством (ESA) в реализации проекта «ЭкзоМарс». По словам Поповкина, данное соглашение должно быть подписано до осени этого года.
7 апреля этого года стало известно, что главными целями лунных исследований российские ученые считают изучение полярных областей.
Ранее генеральный директор ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш) Геннадий Райкунов озвучил результаты деятельности рабочей группы по науке, в которой он является сопредседателем.
По его словам, в процессе работы было рассмотрено пять научных проектов, представляющих потенциальный интерес. Прежде всего, это касается миссии в систему Юпитера с посадкой на одном из его ледяных спутников и миссии по доставке образцов грунта из полярного региона Луны.
«Кроме того, рассматривался проект исследования атмосферы Венеры и посадки на эту планету, миссия на околоземной астероид с доставкой грунта на Землю. А также создание астрономической обсерватории на базе телескопа, основанного на оптических элементах Френеля», – говорил Райкунов.
В интервью газете ВЗГЛЯД глава Института космических исследований РАН академик Лев Зеленый пояснил, почему российская космическая наука заинтересовалась именно полярной областью Луны.
«Не так давно американские спутники засвидетельствовали наличие под поверхностью полярных областей водяного льда. То есть оказалось, что Луна не сухая, а влажная. Это сразу позволило на нее посмотреть по-другому. Наша лунная программа как раз нацелена на исследование этих областей. Поскольку, помимо молекул воды, там могут быть какие-то другие летучие вещества, а может быть, и органические», – объяснил ученый.
Зеленый добавил, что кроме лунной программы готовится новый проект, который называется «Интер-Гелио Зонд». «Его задачей является исследование Солнца с близких расстояний. Сейчас есть очень интересный астрономический проект «Радиоастрон». Правда, его делает не наш институт, а Астрокосмический центр. В рамках этого проекта планируется вывести на эллиптическую орбиту огромный космический радиотелескоп», – говорил он.