«На горе Салак местность с крутыми подъемами и спусками. Там не рекомендуется совершать демонстрационные полеты, я бы рекомендовал для этих целей регион Индрамаю, на западе острова Ява, а также регион Кракатау», - заявил эксперт в интервью местному изданию Jakarta Globe.
На горе Салак местность с крутыми подъемами и спусками. Там не рекомендуется совершать демонстрационные полеты
Как отмечает «Интерфакс», Соежатман в прошлом летал на гору Салак в рамках экспедиции с целью составления карт. По его словам, российские пилоты, которые предположительно до этого не летали в Индонезии, должны были проявить максимальную осторожность при разработке маршрута полета в горных регионах острова Ява.
Он подчеркнул, что российский самолет должен был пролететь над горой на безопасном расстоянии - на высоте не менее 3,353 тыс. метров. Высота горы составляет 2,211 тыс. метров.
«Насколько я знаю, пилот запросил разрешение на полет на высоте 1,829 тыс. метров. Возможно, они запросили эту высоту, так как не были знакомы с местными погодными условиями или не беспокоились о погоде», - отметил он.
Эксперт сказал, что пилоты также должны были понимать важность времени полета. «Утром небо чистое, есть небольшой туман. Ближе к полудню оно ясное, однако иногда появляются облака. После обеда облака могут быстро появляться. Они бы не создали проблем, если бы лайнер летел на высоте более 6 тыс. метров», - заявил аналитик.
Соежатман предположил, что лайнер врезался в отвесную скалу. «Если картина, которую я вижу, верная, самолет не упал. Он врезался в отвесную скалу», - добавил он.
Россиянин Сергей Доля, который сопровождает делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находится в оперативном штабе поисковой операции, сейчас у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции, выкладывает фотографии пилотов и бортпроводников. В частности, он показал место крушения самолета.
#{smallinfographicleft=485028}На фото, которое Доля выложил у себя в Twitter, видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору Салак, а врезался он в нее не в самой высокой точке. По словам блогера, самолет двигался на высоте 1674 метра. Через 400 метров – на высоте 1903 метра – он резко завернул влево, врезался в гору и упал на высоте 1817 метров.
Доля также написал, что шестерым десантникам удалось спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера. «Также дошла передовая пешая группа. Собирают останки тел», – сообщил он. Однако потом опроверг эту информацию: «В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию. Десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы, а наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет».
Президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк сообщил, что на борту разбившегося в Индонезии самолета находилось 45 человек: 8 граждан России, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии. Ранее об этом сообщил россиянин Сергей Доля.