«Этот факт вызывает удивление, так как на переговорах, состоявшихся 29 марта в Москве в присутствии генерального секретаря Союзного государства России и Белоруссии Григория Рапоты, была достигнута договоренность о выполнении назначенными авиакомпаниями обеих сторон программы полетов между пунктами России и Белоруссии до 10 мая 2012 г. и продолжении переговоров авиавластей», - отмечается в сообщении, передает «Интерфакс».
Эта предварительная договоренность включала в себя в том числе подтверждение авиакомпаниям обеих сторон пять рейсов в день на маршруте Москва-Минск-Москва.
«Предварительные договоренности основаны на том, что объем пассажирских перевозок значительно увеличивается в летний период по сравнению с зимним», - поясняет Минтранс.
Российская сторона направила авиационным властям Белоруссии предложение о немедленной встрече и продолжении переговоров.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг «Коммерсант» писал о том, что Уже в ближайшее время между Москвой и Минском могут возникнуть очередные проблемы с авиасообщением.
Напомним, конфликт между Москвой и Минском возник еще 26 марта, когда стороны не смогли согласовать летнее расписание. Тогда национальный белорусский перевозчик – авиакомпания «Белавиа» – получил сообщение об аннулировании разрешения на полеты его самолетов в Россию. В ответ Минск ввел запрет на полеты в Белоруссию самолетов всех российских авиакомпаний.
В тот же день Москва и Минск договорились о возобновлении авиасообщения.
Белоруссия заявляет, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления дополнительной пятой частоты «Аэрофлоту».
Между тем участники авиарынка заявляют, что рейсы между столицами России и Белоруссии приносят убытки. В частности, заместитель генерального директора Белавиа Игорь Чергинец в интервью газете ВЗГЛЯД отметил: «Направление Москва – Минск приносит убытки всем участникам перевозок. Просто одна сторона сейчас пытается сделать эту линию еще более убыточной, понимая, что другая сторона этого просто финансово не выдержит».