«Белоликову предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ) и получении двух взяток за незаконные действия (ч.3 ст. 290 УК РФ)», - приводит слова Маркина сайт СК.
Вину по существу предъявленного обвинения Белоликов не признал и полностью отрицает причастность к совершению указанных деяний. Уголовные дела в отношении обвиняемого соединены в одно производство.
#{crime}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 18 апреля стало известно, что заместителя начальника по безопасности колонии № 17 Вологодской области Александра Белоликова заключили под стражу по делу о побеге осужденного и угоне вертолета.
По данным следствия, Белоликов в мае 2011 года за взятку в 10 тыс. рублей настоял на принятии административной комиссией колонии решения о снятии осужденного Шестакова с профилактического учета лиц, склонных к побегу.
Кроме того, в период 2010-2011 годов он получил от Шестакова взятку в виде имущества на общую сумму почти 43 тыс. рублей за заведомо незаконное послабление по режиму. За это осужденному была предоставлена возможность проживания в отдельном помещении в спортивном зале исправительной колонии и пользования услугами мобильной связи.
Напомним, 22 марта этого года из вологодской колонии № 17 с помощью вертолета Ми-2 совершил побег осужденный за убийство Александр Шестаков. Через пять часов он был задержан.
24 марта Вологодский суд арестовал беглеца, а также двоих его сообщников. Днем ранее официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил, что организаторы побега уже признались в содеянном. По его словам, были задержаны ранее судимая за незаконный оборот наркотиков Татьяна Важалина, 1976 года рождения, и ранее судимый за разбой Александр Русаков, 1975 года рождения.
Выяснилось также, что Шестаков обещал за побег своим помощникам 2 млн рублей. Кроме того, по словам Владимира Маркина, заключенный сам выбирал нужный для побега вертолет, сам договаривался с авиапредприятием.
Сотрудники вологодской колонии также попытались объяснить, как заключенный смог без помех сбежать на вертолете. По словам часового с вышки вологодской колонии № 17, он согласно инструкции открыл стрельбу по беглому заключенному из автомата, однако промахнулся, а расстреливать вертолет не стал, поскольку его падение угрожало жизням находившихся в исправительном учреждении людей.