Эта информация не представляет опасности для дальнейшей деятельности БЗК, подчеркнул он, передает «Интерфакс».
Кажоциньш рассказал, что Дресен несколько лет в начале 2000-х годов был связным офицером по вопросам контрразведки между эстонской и латвийской полицией безопасности и контрразведчиками БЗК.
#{ussr}«Причина, по которой я говорю об этом относительно расслабленно, в том, что я знаю от контактировавших с ним сотрудников, что оперативная информация о важных для нас делах им не предоставлялась, поскольку тут соблюдался принцип «need to know». Поэтому, хотя он определенно и передал российским спецслужбам много информации о наших контрразведчиках, эта информация на самом деле не чрезвычайно опасна для нашей дальнейшей деятельности», – пояснил он.
Кажоциньш сообщил, что БЗК уже давно участвовало в проводившемся в Эстонии расследовании перед задержанием Дресена.
«В обоих этих случаях: и Симма (бывшего высокопоставленного сотрудника минобороны Эстонии, осужденного за шпионаж в пользу России), и Дресена – БЗК долгое время участвовало в расследовании, перед тем как эти люди были арестованы. В нашем распоряжении была информация, попавшая в поле зрения эстонской полиции безопасности, на основании которой они могли провести это расследование. Они сделали это очень профессионально», – сказал начальник спецслужбы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ведущий инспектор по сфере внутренней безопасности эстонской полиции безопасности (КАПО) Алексей Дресен и его супруга Виктория были задержаны в среду в Таллинском аэропорту перед полетом в Москву. У Дресена была обнаружена секретная информация. Сотрудника спецслужбы заподозрили в государственной измене.
За государственную измену Пенитенциарный кодекс Эстонии предусматривает заключение на срок от трех до 15 лет.
В последний раз за государственную измену был приговорен в 2009 году бывший высокопоставленный сотрудник министерства обороны Херман Симм. Он обвинялся в шпионаже в пользу, предположительно, России и получил 12 лет и шесть месяцев заключения.
На пресс-конференции было отвергнуто предположение, что нынешний случай как-то связан с Симмом.