«Космический туризм - это новая и быстро развивающаяся индустрия, - отметил он на слушаниях в подкомитете палаты представителей по космосу и аэронавтике. - В течение последних 25 лет практически все космические запуски осуществлялись с одной задачей - вывести на орбиту тот или иной спутник».
«Однако мы уже видим на горизонте и несколько новых сегментов», в том числе коммерческие полеты с туристической целью, продолжил Нилд.
«Мы знаем, что они начнутся скоро, возможно, уже в текущем году, - указал он. - Основываясь на исследованиях рынка, мы ожидаем, что такого рода деятельность приведет к формированию индустрии стоимостью 1 млрд долларов в ближайшие 10 лет».
По словам Нилда, сразу несколько компаний сейчас активно разрабатывают и испытывают ракетопланы и космолеты, способные выполнять суборбитальные полеты с туристами. Места на этих аппаратах бронируют различные исследовательские организации, вузы, а также частные фирмы, которые хотят осуществить эксперименты за пределами атмосферы.
Одна из этих компаний - «Верджин галактик», принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, предлагает суборбитальное путешествие за 200 тыс. долларов и уже собрала около 60 млн долларов в виде предоплаты, передает ИТАР-ТАСС.