«При обсуждении с министрами темы «Умной обороны» (инициатива Smart Defence) много внимания было уделено миссии воздушной полиции (в странах Балтии). Я рада, что эта миссия рассматривается как пример «Умной обороны» НАТО», - цитирует министра пресс-служба, передает РИА «Новости».
#{weapon}По словам Юкнявичене, на военном уровне уже есть понимание перевода миссии на долгосрочную основу. Министр отметила, что следующим шагом до саммита в Чикаго должно стать достижение политических договоренностей о будущем воздушной полиции в странах Балтии.
Инициатива «Умная оборона» (Smart Defence) предусматривает максимально эффективное использование оборонного потенциала при ограниченном финансировании в условиях жесткой экономии.
Главы оборонных ведомств стран НАТО на встрече в Брюсселе 3 февраля договорились изучить возможности применения «Умной обороны» в таких областях, как наблюдение, разведка, логистика и обучение, а также по другим приоритетным для альянса сферам военного взаимодействия.
Реализацию инициативы «Умная оборона» предстоит одобрить главам государств и правительств стран НАТО на саммите в Чикаго.
Страны Балтии не располагают самолетами, пригодными для воздушного патрулирования, поэтому с апреля 2004 года - после их вступления в НАТО - охраной воздушного пространства занимаются в порядке ротации самолеты стран Североатлантического альянса, которые базируются на литовском аэродроме Зокняй в пяти километрах от Шауляя. В 2009 году НАТО приняла решение о продлении миссии воздушной полиции в странах Балтии до конца 2014 года. Литва, Латвия и Эстония добиваются продления миссии как минимум до 2018 года, как максимум - придания ей статуса постоянной.