«Позиция США по поводу включения их авиакомпаний в схему торговли (квотами) на эмиссию парниковых газов является предельно ясной и последовательной, - заявил он журналистам. - Мы считаем, что ЕС должен прекратить применять эту схему в отношении иностранных авиакомпаний и вступить в серьезный диалог с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) с целью выработки глобального подхода к решению данной проблемы».
Хотя, как заметил Тонер, пока преждевременно говорить о каких-то контрмерах в ответ на решение ЕС, США, тем не менее, изучают различные варианты действий.
«Мы рассматриваем различные меры, которые мы могли бы принять, но, честно говоря, мы надеемся на то, что ЕС признает наши озабоченности, а также озабоченности еще 32 стран и найдет способ отреагировать на них во взаимодействии с ИКАО».
Подход США к этой проблеме созвучен позиции, которую занимает Россия.
Тонер напомнил, что 21-22 февраля в Москве проходила Международная конференция по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации. От США в этом форуме участвовали представители госдепартамента, министерства транспорта и Федерального авиационного управления (ФАУ).
Как заявил на конференции глава Минтранса РФ Игорь Левитин, одностороннее введение Еврокомиссией квот на выброс парниковых газов для неевропейских авиакомпаний приведет к росту цен на авиабилеты. При этом российская сторона считает, что данный шаг Еврокомиссии нарушает принципы Чикагской конвенции в области авиации. Также в Минтрансе РФ считают непрозрачным сам механизм распределения средств, собираемых за продажу квот на эмиссию, передает ИТАР-ТАСС.
В связи с встречей еврокомиссар по окружающей среде Конни Хедегард заявила в понедельник, что Евросоюз не собирается отказываться от квот на парниковые выбросы для авиакомпаний.