Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% - оплачивать. Под это требование подпадают, в общей сложности, около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран.
«Евросоюз не откажется от своего законодательства, которое включает авиацию в Европейскую региональную схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS)», - написала на своей страничке в Twitter еврокомиссар Хедегард в связи с предстоящей 21 февраля в Москве встрече стран, которые не согласны с требованиями ЕС. В их числе - Россия, США, Китай и Индия.
«У меня вопрос к странам, собирающимся в Москве: мы знаем, что вам это не нравится, но в чем состоят ваши конструктивные предложения с тем, чтобы достичь глобального соглашения в секторе авиации», - написала Хедегард.
Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов ранее заявлял, что российская стороны по-прежнему предлагает, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В конце января в Брюсселе состоялась встреча делегации во главе с Окуловым с руководством гендиректората по действиям в области климата и гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии. На встрече обсуждался вопрос включения с 2012 года гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.
По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС, а вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО.
«На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, при этом вновь подчеркнув свою приверженность цели снижения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта», - говорилось в сообщении Минтранса РФ.
Российская делегация предложила вернуть все переговоры на площадку ИКАО, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму, передает РИА «Новости».