«Национальный фонд будет определять технологии, перенос которых в Россию позволит создать точки роста для развития целых регионов и отраслей. Управлением фондом, созданным на условиях государственно-частного партнерства, будет заниматься выбранная по конкурсу управляющая компания, которая также войдет в капитал фонда», – заявил Магомедов журналистам в преддверии очередного заседания ДКС в Гонконге, передает «Интерфакс».
По его словам, финансирование проектов будет возможно как из собственных средств фонда, так и на условиях софинансирования совместно с частными компаниями, институтами развития РФ, а также международными финансовыми институтами, такими как ЕБРР.
«Участие государства в фонде нужно ограничить 10–15%. Я обсуждал идею создания фонда с властями – отнеслись положительно», – сказал Магомедов.
Отвечая на вопрос о примерном объеме фонда, он привел в пример Российский фонд прямых инвестиций, капитал которого составляет 10 млрд долларов.
«Предполагается, что фонд будет выступать в качестве депозитария, куда обладатель прав на ту или технологию сможет обратиться с целью ее дальнейшей коммерциализации», – сказал Магомедов.
При этом, подчеркнул он, на фонде будет лежать ответственность за защиту интеллектуальной собственности перенесенных технологий и устранение административных барьеров для их внедрения – в связи с этим сейчас идет работа по созданию эффективных механизмов такой защиты.
«Механизм защиты прав интеллектуальной собственности является одной из ключевых задач при создании фонда трансферта технологий – собственники должны быть уверены в том, что та или иная технология будет распространяться исключительно легальным путем», – заявил глава ДКС АТЭС.
Он рассказал о критериях, которые планируется применять при создании фонда. Так, по словам Магомедова, принимаемая технология должна являться мультипликатором ВВП, т. е. расходы на ее внедрение должны быть существенно меньше, чем тот объем, на который она увеличит ВВП. Кроме того, технология должна содействовать развитию не одного, а нескольких секторов национальной или региональной экономики и при этом таким образом, чтобы ее внедрение развивало местное бизнес-сообщество.
«Технология должна создавать возможности для нового бизнеса в регионе, играя, таким образом, роль инфраструктурного проекта для региональной экономики», – сказал Магомедов.
Помимо российского Национального фонда трансферта технологий, который может стать моделью и для других стран АТЭС, Россия также предлагает создание Партнерства по трансферту технологий в рамках АТЭС – соответствующие предложения лидерам стран региона ДКС подготовит к очередному саммиту, добавил Магомедов.
Деловой консультативный совет АТЭС (APEC Business Advisory Council) является ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС. Основной задачей ДКС АТЭС является разработка предложений по созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций АТЭС, технико-экономическому сотрудничеству и созданию благоприятной торгово-промышленной обстановки, а также подготовка докладов на ежегодные саммиты АТЭС с обобщенными рекомендациями компетентных представителей частного сектора о реализации программных документов АТЭС.
Председателем ДКС на 2012 год Магомедов был назначен в 2010 году. В течение 2012 года Россия будет председательствовать в АТЭС.