«Это классический случай, когда Евросоюз фактически противопоставил себя всему остальному миру», - сказал российский постпред.
Он указал на то, что особенно для крупных авиационных держав, таких как Россия, Соединенные Штаты, Китай, Индия и других, - это «несправедливое и некорректное решение».
Признавая пользу снижения выбросов углекислого газа, Чижов отметил, что «любые меры, регулирующие этот режим, конечно, должны быть плодом коллективных решений, а не односторонних», поскольку любые односторонние действия подрывают коллективные усилия.
Постпред напомнил, что совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) несколько месяцев назад обсуждал данную тему и принял резолюцию, осуждающую решение Евросоюза. За нее проголосовали 26 стран из 36 государств-членов совета. Против были 8 стран Евросоюза и еще 2 страны воздержались. Затем прошла встреча в Нью-Дели стран, не согласных с этим решением ЕС. Ассоциация воздушного транспорта Америки пыталась оспорить это решение в суде.
«Но они избрали Европейский суд, суд Евросоюза. В этой части Европы часто критикуют нашу судебную систему. И часто заслуженно. Иногда незаслуженно. Но, что касается судебной системы Евросоюза, то здесь она показала себя достаточно пристрастной, заявив, что новый регламент полностью соответствует международному праву, с чем несогласно большинство стран мира», - рассказал В.Чижов.
«Мы выступаем за выработку коллективной позиции по этому вопросу. Я думаю, что закулисные сделки здесь к успехам не приведут, хотя каждая страна, в том числе и Россия, имеет свои контраргументы, вплоть до ответных мер», - отметил российский дипломат.
Отвечая на вопрос, какие возможны ответные меры и рассматриваются ли они в данный момент, постпред подчеркнул, что Россия выступает «за коллективное переговорное решение».
«Очередной фронт, в данном случае авиационной войны, - это не то решение, которое мы бы предпочли. Но в нашем арсенале кое-что имеется. В конце концов, мы бы могли иначе взглянуть на известное решение, которому был дан ход в контексте вступления России в ВТО, о регулировании вопросов модернизации системы пользования транссибирским маршрутом в случае серьезных изменений в этой ситуации в результате вводимого налога на авиационный выхлоп», - объяснил глава российской миссии при ЕС.
«Но, повторюсь, мы за коллективное решение, и именно поэтому российская сторона выступила с инициативой созыва новой встречи заинтересованных государств по образцу нью-делийской. Такая встреча планируется в Москве. Конкретной даты пока нет, она является предметом переговоров. Речь не идет о том, что будет делать Евросоюз в законодательном плане, а о том, как нам вместе - и мы бы поддержали участие Евросоюза в этой работе - искать коллективное решение», - сказал Чижов, передает «Интерфакс».
В конце ноября глава правительства России Владимир Путин на встрече с руководством Международной организации гражданской авиации (ИКАО) заявил, что решение властей ЕС установить квоты за эмиссию парниковых газов при авиаперевозках является попыткой европейцев обеспечить конкурентоспособность своей авиации.