Федеральный закон принят Госдумой 23 ноября 2012 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года.
«Федеральный закон подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и с учетом необходимости реализации положений бюджетного послания президента РФ Федеральному собранию от 28 июня 2012 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2013–2015 годах, концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года», – говорится в сообщении на сайте президента РФ.
Федеральный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован с учетом новых бюджетных правил в части, касающейся использования нефтегазовых доходов, введение которых предусмотрено с 1 января 2013 года.
«Федеральным законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 66,515 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5% (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года): общий объем доходов федерального бюджета, общий объем расходов федерального бюджета, верхний предел государственного внутреннего долга РФ, верхний предел государственного внешнего долга РФ, дефицит федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов», – отметили в пресс-службе.
«Федеральным законом утверждаются также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ, определяются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, социального обеспечения населения, устанавливаются размеры взносов в уставные капиталы акционерных обществ, направляемых федеральными органами исполнительной власти и государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований», – сказано в сообщении.