«Можно сказать, проект состоялся. В течение первой недели возникали определенные трудности, связанные с пуско-наладкой, притирались банки, платежные системы... Сейчас система работает. Но главное - впереди. Мы специально запустили пилотный проект с 1 ноября, чтобы за четыре месяца эксперимента отработать зиму, самые экстремальные зимние условия. Важно увидеть все возможные проблемы в работе оборудования - и того, что принимает оплату, и того, что передает информацию, оценить, как поведут себя электронные табло. Так что ждем снега и морозов. Москва - не Париж или Лондон, здесь гораздо агрессивнее и среда, и погода, и применяемые реагенты», - отметил Михайлов.
«Свободных мест достаточно. Каждое парковочное место занято в среднем 10 процентов времени, если брать за 100% 24 часа в сутки. Но есть места, занятые и 30% времени. Наибольшая занятость - с 8 до 9 утра и в 17-18 часов вечера», - рассказал он в интервью «Российской газете».
«Мы видим, что число людей, пользующихся платной парковкой, с каждым днем увеличивается. За вторую неделю по сравнению с первой их стало больше вдвое, за третью - прибавилось на 20%. Их количество будет расти и дальше. В среднем платные парковки дают в день 130 тыс. рублей. Проведенный опрос среди 2 тысяч 200 автомобилистов показал: абсолютное большинство москвичей считают платную парковку в центре правильной, приемлемой и нужной. Они готовы пользоваться ею по установленной цене 50 рублей в час», - заявил Михайлов.
«Мы хотим завершить эксперимент за четыре месяца. А затем будем распространять проект уже не как пилот, а как работающую систему. До конца 2013 года постепенно попытаемся ввести 100-процентную оплату парковки в пределах всего Бульварного кольца. Но такого, что утром проснулись, а вся парковка платная - не будет», - подчеркнул он.
«Парковщиков у нас нет и не будет, деньги напрямую зачисляются в бюджет. Схема максимально прозрачная, исключает любое посредничество и отток средств налево. Тратится же они будут на повышение качества жизни в городе. На пешеходные и общественные зоны, словом, на то, что сделает наш город более пригодным для жизни, для передвижения всех групп людей. На этот счет имеется принципиальное решение мэра Москвы. Будут регулярные отчеты о том, сколько денег заработало парковочное пространство и на что они израсходованы. Но финансовая составляющая - лишь приятный побочный эффект. Главное, что зона пилота уже стала комфортнее. Люди замечают, что впервые за много лет они могут теперь нормально пройти по тротуару, не заставленному машинами», - рассказал он.
Михайлов также рассказал о ведомственных парковках. «Есть два типа парковок. Если стоянка находится на территории ведомства, никто на нее не посягнет. А если на улично-дорожной сети, то есть на общественном пространстве, то отнимем. Любые ограждения с надписями «для банка», «для ресторана», для машин силовых ведомств - незаконны и будут администрироваться парконами. Ведомствам, расположенным в зоне эксперимента, мы разослали предупреждения о том, что никому никаких преференций нет», - отметил он.