Рогозин заявил, что антикоррупционная деятельность правоохранительных органов в делах Минобороны и по делу ГЛОНАСС направлена на минимизацию коррупции в оборонной и ракетно-космической отрасли.
#{interviewpolit}«Наводя порядок в этой сфере, мы должны не просто хватать кого-то за хвост и тащить на свежий воздух, показывая его всем, главное - создать правила, при которых такого рода казнокрадство, мздоимство, кумовство будут сведены к минимуму. Полностью не исчезнут, конечно, не бывает такого», - заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире Первого канала в понедельник.
В то же время он отметил, что правительство серьезно решило взяться за коррупционеров. «Если бы мы шутили с коррупцией, я бы не стал работать на этой работе», - сказал Рогозин.
По его словам, оборонно-промышленный комплекс составляет серьезную долю российской промышленности, поэтому если удастся побороть коррупцию в этой отрасли, то «получится везде, по всей стране», передает «Интерфакс».
«Надо навести порядок в вопросах мздоимства, казнокрадства, коррупции, потому что мы не можем давать такие деньги жуликам и казнокрадам. С этим связаны наши активные действия по наведению порядка, отсюда и все эти громкие дела», - заявил вице-премьер.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре Главное военное следственное управление СК России возбудило пять уголовных дел по фактам мошенничества при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих компании «Оборонсервис». Они расследуются по статьям о мошенничестве, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями и соединены в одно производство.
По данным следствия, должностные лица Минобороны выбирали из имущественного комплекса Оборонсервиса наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции.
Как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, и затем имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с Оборонсервисом коммерческим структурам. Кроме того, как сообщали в СК, многие объекты покупались за счет средств, похищенных у самого же Оборонсервиса.
По предварительным данным, ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости превышает 3 млрд рублей. 1 ноября у бывшего руководителя департамента Минобороны России Евгении Васильевой в числе прочих лиц были проведены обыски в рамках данного уголовного дела.
9 ноября суд в рамках этого дела санкционировал арест экс-главы коммерческой организации «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой и ее супруга Максима Закутайло. Сметанова обвиняется в трех эпизодах мошенничества, ее супруг – в двух.
Согласно решению суда, подозреваемые будут находиться под стражей до 10 декабря 2012 года. Им уже предъявлены обвинения.
Кроме того, 16 ноября СК России возбудил уголовное дело по факту хищения 53 млн рублей при реализации госконтрактов по содержанию объектов военных городков в ОАО «Славянка».
В тот же день Хамовнический суд Москвы арестовал до 14 января гендиректора ОАО «Славянка» Александра Елькина и главного бухгалтера ЗАО «Безопасность и связь» Юлию Ротанову.
Следователь в ходе рассмотрения ходатайства следствия об аресте сообщил, что «допрошенные свидетели указали, что Елькин находился в доверительных отношениях с министром обороны Сердюковым».
При этом у Ротановой следователи изъяли 4,6 млн долларов и около 130 млн рублей. Была найдена и «черная бухгалтерия» подозреваемых. Но больше всего следователей, пришедших с обыском к Ротановой, поразило наличие бассейна в квартире.
«Когда следователи пришли с обыском, их поразило, что в квартире устроен целый бассейн», – рассказал источник в правоохранительных органах, добавив, что обыск проходил в жилом доме на Малой Бронной.
В среду стало известно, что Минобороны не исключает возможность ликвидации предприятия ОАО «Славянка», а также прекращения работы ОАО «Оборонсервис».
В СК сообщили, что в деле могут появиться новые фигуранты, а озвученный ранее перечень недвижимости Минобороны, которая могла быть продана по мошенническим схемам, расширится. После ухода в отставку главы Минобороны Анатолия Сердюкова в Следственном комитете не исключили, что он также может быть допрошен «при наличии оснований».