Телеканалы транслируют кадры, на которых огромный поток покупателей идет в магазины и становится в длинные очереди на кассах в попытках приобрести товары по более выгодной цене в первый день распродаж, передает «Интерфакс».
«Я клянусь, я стоял на входе 18-20 минут, и поток не прекращался», - сказал в интервью телеканалу NBC управляющий директор одной из крупнейших американских розничных сетей Macy's Терри Лундгрен.
В четвертый четверг ноября (22 ноября в этом году) в США отмечали День благодарения, за которым следует «черная пятница» - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж.
Слово «черный» относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из «красной» - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
«Черная пятница» в США – не только праздник для шопоголиков, известный своим ажиотажем и пробками на дорогах. Нередки случаи, когда из-за хорошего предложения или последних товаров по выгодной цене происходят массовые драки, временами даже со стрельбой. Власти отмечают увеличение числа ЧП в дни распродаж.
Так, в ночь на эту пятницу, когда магазины уже торговали со скидками, мужчина в городе Спрингфилд (штат Массачусетс) оставил двухлетнего сына своей подруги в машине на парковке у магазина Kmart, а сам пошел за покупками. Купив новый телевизор, он как ни в чем не бывало отправился домой, оставив малыша запертым в автомобиле. Мирно спящего мальчика спустя несколько часов обнаружили полицейские. Они взломали замки автомобиля и доставили ребенка в больницу.
Когда безответственный хозяин машины нашелся, он заявил, что потерял мальчика в магазине, а о машине на парковке попросту забыл. В отношении 34-летнего жителя Спрингфилда заводить дело не стали, однако полицейские заявили, что против мужчины могут быть выдвинуты обвинения в связи с халатностью, поставившей под угрозу жизнь и здоровье ребенка, сообщает Associated Press.