Как указывает издание, миллионы американцев сократили празднование Дня благодарения и хлынули в магазины таких сетей, как Walmart и Toys R Us, передает «Интерфакс».
Предполагается, что продажи в «реальных» магазинах вырастут в «черную пятницу» по сравнению с аналогичным днем 2011 года (тогда это было 25 ноября), однако оптимизм ритейлеров и аналитиков приглушен явным ослаблением потребительского доверия, неуверенным восстановлением экономики и бурным ростом торговли через интернет.
Согласно опросу Национальной федерации розничной торговли США (National Retail Federation, NRF), выгодными предложениями ритейлеров в первые выходные сезона распродаж (22-25 ноября) намерены воспользоваться 31,5% американцев против 33,3% в прошлом году.
В целом федерация ожидает роста розничных продаж в ноябре-декабре на 4,1%, до 586,1 млрд долларов, по сравнению с подъемом 5,6% в 2011 году. Вместе с тем продажи через интернет, по оценкам Forrester Research, подскочат на 15% - до 68,4 млрд долларов.
Walmart, Toys R Us и Sears открыли свои магазины с обновленными к началу распродаж ценниками в 20.00 по местному времени в четверг.
Target распахнул двери своих супермаркетов для посетителей часом позже. По данным NRF, 13% американцев хотели попасть в магазины в четверг до полуночи, пока выбор товаров со скидкой максимально высок.
Как отмечает Associated Press, с одной стороны, многие американцы ринулись по магазинам в четверг, не доев праздничную индейку и не успев насладиться духом Дня благодарения.
#{intervieweco}В одном из городов штата Мичиган под магазином электроники Best Buy покупатели разбили небольшой палаточный лагерь, чтобы успеть купить новые ЖК-телевизоры Toshiba с диагональную 40 дюймов за 179 долларов против обычных 419 долларов.
Но, с другой стороны, покупателям не пришлось дожидаться поздней ночи, как в предыдущие годы, когда магазины открывались в 3-5 утра в пятницу, и самые энергичные счастливчики успели вернуться домой еще в четверг, чтобы отметить выгодные приобретения традиционным для Дня благодарения тыквенным пирогом.
В четвертый четверг ноября (22 ноября в этом году) в США отмечается День благодарения, за которым следует «черная пятница» - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж.
Слово «черный» относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из «красной» - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
По данным Citi, универсамы получают в «черную пятницу» 11-13% ноябрьской выручки, магазины-дискаунтеры (такие как Walmart и Target) - 7-9%.
Первый понедельник после Дня благодарения окрестили «киберпонедельником». Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные «реальному шоппингу», потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете.