«Если говорить о конкретных делах, речь идет о восстановлении позиций грузинского виноделия на нашем рынке. По крайней мере есть готовность обеих сторон к практической проработке этого вопроса», – сказал он, передает РИА «Новости».
По крайней мере есть готовность обеих сторон к практической проработке этого вопроса
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале ноября глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что в скором времени на российском рынке может появиться грузинское вино.
«Что касается Грузии, я в пределах своих полномочий не контролирую их власть. Продукты (а вино является пищевым продуктом) были некачественные. Мы запретили, потому что у грузин отказали тормоза: фальшивого вина оказалось столько, что можно было затопить всю округу. В этот бизнес приходили люди с деньгами, делали еще большие деньги и исчезали. Больше всего страдали и в Молдавии, и в Грузии истинные виноделы. К ним претензий у нас нет и никогда не было. Они всю жизнь эту культуру возделывали и передавали по наследству», – отметил он.
«Сегодня грузинский бизнес – не правительство! – многое сделал для того, чтобы уничтожить фальсификат. Это хорошо. При прочих таких же условиях я не исключаю, что скоро грузинские вина могут поступить в продажу на территории России. Если нам предъявят соответствующие документы, то почему нет?» – добавил Онищенко.
Онищенко также назвал условие появления грузинских вин на российском рынке.
«Если нам дадут возможность побывать на их предприятиях, вполне может быть, что вино появится в нашей стране. Почему нет? Пожалуйста, пусть торгуют! И будет не такой безумный и неконтролируемый объем, какой был. Будет всё разумно. Тем более что, слава Богу, живо еще то поколение, которое стало заложниками бренда. В советское время же вздыхали: «Ах, грузинское вино!» Но не может в каждом захолустном магазине продаваться редчайшее «Киндзмараули»! Это вино выпускается ограниченно! Да, мера была драконовская, но вынужденная», – отметил Онищенко.
Напомним, что до эмбарго России, которое было введено в 2006 году, Грузия экспортировала 60 млн бутылок вина.
В прошлом году премьер-министр Грузии Ника Гилаури заявил, что российский рынок «ненадежен». «До эмбарго России мы экспортировали вина на 40 млн долларов, а в этом году без российского рынка – на 70 млн», – сказал тогдашний глава правительства.