«Сегодня я отправляю новый доклад президенту, с предложением изменить перечни заболеваний, которые являются препятствием для занятия должностей в детских учреждениях, как педагогов и воспитателей, так и вообще любых», – сказал Астахов «Интерфаксу».
Какой смысл предлагать тестирование педагогов на склонность к педофилии, если вы не сможете уволить людей, которые будут выявлены?
По его словам, перечень заболеваний, препятствующих занятию должностей, связанных с работой с детьми, уже существует. «Но там нет, например, таких ограничений, как сексуальные пристрастия или сексуальные предпочтения. Если человек честно признается, что он, например, фетишист или некрофил, зоофил или даже педофил, это по закону не является ограничением для занятия им должности в образовательном учреждении», – подчеркнул детский омбудсмен.
«Какой смысл предлагать тестирование педагогов на склонность к педофилии, если вы не сможете уволить людей, которые будут выявлены?» – заявил Астахов, комментируя инициативу депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова.
«Или люди, практикующие однополую любовь. Это не является ограничением сегодня. Вот что надо понять. Какой смысл предлагать тестирование? Можно тестирование провести, когда это не является ограничением», – подчеркнул он.
Астахов также предложил ввести добровольное анкетирование при приеме кандидата на работу, связанную с детьми.
«Почти во всех странах введены специальные анкеты, которые являются приложением к трудовому контракту. Их можно сделать добровольными. Анкета состоит буквально из трех–четырех пунктов, когда кандидат на работу в воспитательное учреждение пишет: «Я понимаю, что претендую на занятие должности, связанной с воспитанием детей, и принимаю ответственность, которая на меня из-за этого накладывается», – сказал детский омбудсмен.
«Второе: «Я знаю об ответственности, которая сегодня предусмотрена российским законодательством за нарушение прав детей», и третье – «Я обязуюсь не нарушать права детей, не совершать этих преступлений». И все. Вот такая анкета отсеивает половину», – отметил Астахов.
Он подчеркнул, что педофилы, зная о том, что законодательство не предусматривает для них запрета на занятие преподавательской деятельностью, перестанут скрывать свои пристрастия.
«Они уже сейчас не будут скрывать, зная, какой у нас пробел в законодательстве, видя, какими темпами развиваются различные движения, защищающие их права. Будут говорить: «Ну и что? А это не является нарушением закона!» – сказал Астахов.
«Помните последний случай в школе, замдиректора, который мальчика совратил? Обратите внимание: он открыто про это все рассказывает, и говорит: «А что такого? Мы по согласию! Мальчику нравилось!» Вот в чем дело», – сказал детский омбудсмен.
Ранее стало известно, что депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предлагает проверять учителей на склонность к педофилии. Законодатель рассказал «Известиям» о том, что сейчас работает над нормативным документом, предусматривающим обязательную экспертизу учителей и воспитателей, особое психологическое тестирование перед приемом на работу и по ходу профессиональной деятельности. Проект будет внесен на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области в начале ноября.
«Скорее всего, это будет тестирование. Вообще, что касается методики проведения, то это функция уже не законодательной власти, а исполнительной. Нам, самое главное, закрепить юридическую возможность самого исполнения. Планируется проверять не только на склонность к педофилии, но и на склонность к насилию», – сообщил депутат.
По словам Милонова, тестирование должно отпугнуть педофилов от работы в образовательных учереждениях. С другой стороны, процедура не должна быть слишком сложной, чтобы не отпугнуть от профессии хороших кандидатов и не породить еще больший кадровый голод в этой сфере.
Какой смысл предлагать тестирование педагогов на склонность к педофилии, если вы не сможете уволить людей, которые будут выявлены?
Предположительно, проверку будут проходить и мужчины, и женщины. Как принимаемые на работу, так и работающие в настоящее время. Итог тестирования не повлечет за собой работы следственных органов, однако данный результат сможет послужить причиной отказа в работе с детьми.
В настоящее время известно, что методика экспертизы предложена Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования, но ее механизм пока не раскрывается.
В понедельник Милонов заявил «Интерфаксу», что, на его взгляд, при приеме на работу нужно тестировать на склонность к педофилии не только учителей, но и педиатров.
«Проверять нужно тех, кто только принимается на работу. И не только учителей, но и сотрудников учреждений детского здравоохранения. Такое тестирование уже проводится в некоторых учреждениях Петербурга», – сообщил Милонов.
Сейчас, по его словам, над этой инициативой работает группа специалистов, которая даст оценку методике проверки кандидатов в учителя.
По его словам, нужно определить, кто будет принимать окончательное решение, если тест покажет отрицательный результат. Милонов подчеркнул, что само тестирование должны разрабатывать только специалисты – педагоги, психологи и т. д.
Милонов добавил, что после получения результатов исследования можно будет определяться, каким образом оформлять предлагаемый порядок.
В свою очередь народный учитель России, директор Центра образования № 548 «Царицыно» Москвы Ефим Рачевский назвал предложение Милонова бессмысленным.
«Педагоги всегда на виду, каждый шаг виден детям и родителям. На мой взгляд, это (тестирование – прим. ВЗГЛЯД) – абсолютный бред», – сказал Рачевский.
По статистике, среди тех, кто проявляет склонность к педофилии и жестокость в отношении к детям, педагогов практически нет, сказал Рачевский.
«Если всех граждан тестировать, в первую очередь, самого Милонова, то тогда, может быть», – отметил директор Центра образования.
Он посоветовал Милонову направить энергию в другое русло, например, на борьбу с автомобильными пробками в Петербурге.
Организатор гей-парадов в Москве Николай Алексеев также против введения ограничений на преподавание в школах для представителей сексуальных меньшинств.
«Все подобные инициативы абсолютно ущербны просто потому, что гомосексуальность не является заболеванием, не является преступлением, является сексуальной ориентацией, и это принято, в том числе, российской психиатрической наукой», – сказал Алексеев.
«То, что кто-то считает это аморальным... Понимаете, я тоже могу считать что-то аморальным, например, когда кто-то ворует деньги в правительстве», – заявил он.
По словам организатора столичных гей-парадов, подобные инициативы связаны с попыткой ограничить свободу выражения и свободу мнений огромного количества людей.
«Все начиналось с того, чтобы запретить пропаганду гомосексуализма. Теперь будут запрещать определенные должности, то есть ущемлять непосредственно в правах. Видимо, все подводится к тому, чтобы ввести на каком-то этапе снова уголовную ответственность за вступление в гомосексуальные отношения, то есть по сути дела залезть уже и в постель», – сказал Алексеев.
«Все идет поэтапно, но, к сожалению, эта тенденция в России крайне опасна, потому что она ведет снова к построению авторитарного общества, в котором люди абсолютно несвободны», – считает активный участник ЛГБТ-движения.
По словам Алексеева, ни один преподаватель с гомосексуальной ориентацией не будет афишировать свои предпочтения.
«Я, честно говоря, не знаю учителей, которые открыто заявляют о том, что они геи или лесбиянки. Я знаю учителей, которые являются геями и лесбиянками в России, но они никогда в жизни в этом не признаются, потому что, сами понимаете, им и без всякого закона не дадут там работать», – подчеркнул Алексеев.
«Сейчас это просто надуманная проблема, которая высосана из пальца», – сказал он.
По словам Алексеева, в России, наоборот, должны вводиться программы воспитания толерантности в школах, в том числе и по отношению к лицам гомосексуальной ориентации.
«Должны вводиться программы, и они будут вводиться, я уверен, если Россия все-таки дальше пойдет по демократическому пути и будет уважать признанные ею международные обязательства», – заявил организатор московских гей-парадов.
По словам Алексеева, Россия таким образом становится на уровень США 60-х или 70-х годов.
«Кстати говоря, мы сейчас приблизительно откидываем себя на уровень США, насколько я помню, шестидесятых или семидесятых годов, когда у них в Калифорнии выносился на референдум вопрос как раз о запрете геям преподавать в школах», – заявил Алексеев.
Тогда большинство избирателей в Калифонии не поддержали эту инициативу на референдуме, отметил он.
«Представляете, на каком этапе мы сейчас находимся в России, если спустя 40 лет после США мы начинаем обсуждать вопросы о введении ограничений на преподавание в школах!» – сказал организатор столичных гей-парадов.