«Мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа. Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром», - заявил Соколов в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в четверг.
Он также обратился к теме создания в России низкобюджетных авиаперевозчиков.
На вопрос, что мешает убрать «железобетонную» преграду для создания в России бюджетных авиакомпаний министр транспорта ответил, что таких преград в «нашем законодательстве нет». «Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком», - добавил Соколов.
«Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации», - отметил министр.
«Он предусматривает применение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора», - заключил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе крупнейший российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот» предложил для базирования российского бюджетного авиаперевозчика создать специальный аэропорт на базе существующих вокруг Москвы.
При этом глава «Аэрофлота» Виталий Савельев отметил, что компания готова создать лоу-костера в течение года, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила.