При этом среди 15 ежедневных изданий, имеющих самые большие тиражи и не скрывающих свои политические взгляды, девять призвали читателей голосовать за демократа, и лишь четыре - за республиканца. Две из полутора десятка ведущих газет до сих пор не определились со своим мнением.
Среди тех, кто в своих редакционных статьях предложил оставить Обаму «еще на четыре года» в Белом доме, по традиции оказались флагманы американской журналистики: New York Times, Washington Post и Los Angeles Times. В «группу поддержки» президента вошли и такие авторитетные издания, как Chicago Tribune, Philadelphia Inquirer, Boston Globe, Denver Post.
Что касается Ромни, то он заручился полной поддержкой журналистского сообщества в тех штатах, которые издавна считаются «вотчинами» республиканцев. Его, в частности, поддержали техасские Dallas Morning News и Huston Chronicle, аризонская Republic и Omaha World Herald из Небраски.
Во многих городах традиционно конкурирующие между собой газеты оказались по разные стороны баррикад и накануне выборов. Особенно наглядно это проявилось в так называемых спорных штатах, где кандидаты обеих партий располагают примерно равной поддержкой избирателей.
Например, во Флориде Tampa Bay Times предложила «не менять курс» и переизбрать Обаму, а Tampa Tribune - голосовать за Ромни. В Пенсильвании Pittsburgh Post-Gazette призвала поддержать президента-демократа, а Pittsburgh Tribune-Review - его соперника-республиканца.
Девять ежедневных газет из сотни крупнейших по принципиальным соображениям вообще не высказываются в пользу того или иного кандидата, не желая навязывать избирателям свое мнение. В их числе - печатный орган деловых кругов США Wall Street Journal и общенациональная US Today. Кстати, все остальные американские газеты по-прежнему являются городскими и ориентируются в основном на свои регионы.
Однако, как показали результаты опроса, проведенного исследовательским Центром Пью, лишь 1% американцев считает важной точку зрения, выраженную местной газетой, и только 10% принимают ее во внимание, когда отправляются на участки для голосования.
«Прямое воздействие редакционных статей» на читателей не слишком велико, отметила руководитель Центра публичной политики имени Анненберга при Пенсильванском университете Кейтлин Холл Джеймисон.
Тем не менее, подавляющее большинство изданий не намерено отказываться от давней традиции поддерживать на выборах кандидата одной из двух главных политических партий США. Практически все они считают, что открытое выражение редакционных взглядов не противоречит основополагающим принципам журналистской честности и объективности. В частности, политобозреватель New York Times Гейл Коллинс называет это продолжением дискуссии с читателями, а ее коллега из Washington Post Фред Хайят полагает, что таким образом газета выполняет не только информационные, но и гражданские функции.
Другие американские СМИ, в том числе телевидение, формально сохраняют нейтралитет и пытаются давать сбалансированные репортажи о выборах, обеспечивая равный доступ к эфиру представителям обеих партий. В то же время такая крупная телекомпания, как Fox, уже давно не скрывает своих предпочтений и откровенно поддерживают республиканцев. Последние, правда, жалуются, что комментаторы телеканалов CNN и MSNBC явно симпатизируют демократам, передает ИТАР-ТАСС.