«Правительство РФ поручило федеральным органам исполнительной власти проработать возможные механизмы и варианты снижения убыточности пассажирских перевозок», – сообщил Мандрон, передает РИА «Новости».
Также стало известно, что количество нерентабельных поездов сократится с 2013 года в связи с уменьшением госсубсидий на перевозку пассажиров.
Мандрон отметил, что двукратное снижение финансирования невозможно компенсировать только за счет снижения затрат и повышения внутренней эффективности «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя структура РЖД), и подобное решение автоматически приводит к необходимости сократить объемы перевозок в регулируемом секторе.
Минэкономразвития, в частности, кроме перечисленных мер предлагает повысить уровень индексации тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах в 2013 году на 10%.
«Министерство предложило повысить внутреннюю эффективность деятельности и доходность нерегулируемых видов деятельности ОАО «ФПК», – отметил представитель министерства.
Он пояснил, что фундаментальной причиной возникновения данной ситуации является отсутствие со стороны государства четких критериев определения объемов перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 18 октября президент монополии Владимир Якунин в своем блоге написал, что «Российские железные дороги» из-за недостатка средств могут сократить более 200 поездов дальнего следования и уволить около 3 тысяч сотрудников.
По словам Якунина, РЖД «не хватает более 26 млрд. рублей». «В прошлом году на субсидирование пригорода было выделено 25 млрд. рублей, потребность этого года не меньше. Далее – 3,6 млрд. рублей необходимо для поддержания 50-процентной льготы учащимся, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам «Федеральной пассажирской компании», нужно еще не менее 36 млрд. рублей», – написал президент монополии.
Перед этим появилась информация, что в результате снижения объема субсидий РЖД на пассажирские перевозки цена билета на проезд в плацкартном вагоне для пассажиров, не имеющих права на льготы, в следующем году может вырасти на 60%.
В свою очередь министр финансов Антон Силуанов обратил внимание РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов. «РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями», – отметил Силуанов.
«Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, – сказал Силуанов. – Если ты в трудоспособном возрасте – извини, заплати по полной».
По мнению Минэкономразвития, системным решением данной проблемы является принятие федерального закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ. Данный закон должен определять механизм госзаказа на перевозки пассажиров, а также принципы его финансирования.