«При подготовке ракеты-носителя к пуску были выявлены замечания по бортовым системам 1-й ступени», - заявил собеседник «Интерфакса».
«Принято решение о снятии ракеты-носителя со стартового комплекса и ее транспортировке в монтажно-испытательный корпус для проведения дополнительных проверок», - сообщил представитель.
По его словам, «о дате пуска ракеты-носителя будет сообщено дополнительно».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ракета-носитель KSLV-1 с 1-й ступенью разработки и производства Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева должна была стартовать в пятницу в 10.30 мск из космического центра Наро (Южная Корея).
Первая ступень KSLV-I разработки и производства ГКНПЦ имени Хруничева создана на базе универсального ракетного модуля, на основе которого будет сроиться первая ступень перспективной российской ракеты-носителя «Ангара».
Первые два пуска южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 состоялись в 2009 и 2010 годах. Оба они закончились неудачей. Как показало расследование причин аварий, вины первой ступени в обоих случаях не было, она отработала штатно.
Согласно двустороннему межправительственному соглашению о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке и создании южнокорейскогокосмического ракетного комплекса и ракеты-носителя легкого класса KSLV-I. Контракт о создании KSLV-I был подписан в октябре 2004 года.
С южнокорейской стороны заказчиком проекта выступал Корейский институт аэрокосмических исследований KARI. С российской стороны в проекте участвовали ГКНПЦ имени Хруничева, отвечающий за разработку комплекса в целом, НПО «Энергомаш» - разработчик и изготовитель двигателя первой ступени, а также Конструкторское бюро транспортного машиностроения, которое отвечает за разработку проекта наземного комплекса.
В рамках проекта российские специалисты спроектировали наземный комплекс для первого южнокорейского космодрома Наро и участвовали в его строительстве.
Южная Корея установила пусковое «окно» (сроки, в течение которых может быть выполнен пуск) в промежутке с 26 по 31 октября. Это «окно» согласовано с ИКАО - Международной организацией гражданской авиации.