«Стоимость будет больше серийных БТР, но меньше западных аналогов с худшими характеристиками; мы планируем получить опытный образец в конце следующего года», – сказал Суворов, передает РИА «Новости».
По его словам, новая унифицированная колесная бронированная платформа будет модульного типа и позволит создавать на своей базе как БТР, так и БМП, машины медицинской службы, машины для выполнения разведывательных функций, а также функций ПВО и РЭБ.
«Конструкция платформы предполагает быструю смену модулей», – пояснил представитель ВПК.
Ранее главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Постников заявил, что первые образцы новейшего российского бронетранспортера «Бумеранг» поступят в российскую армию в 2013 году, а массовые поставки начнутся спустя два года после этого.
Разработку «Бумеранга» заказало Министерство обороны. До этого военные отказались от БТР-90 «Росток», который не имел принципиальных отличий от советского БТР-80.
Согласно тактико-техническому заданию Минобороны, «Бумеранг» может оснащаться разными боевыми модулями. Поэтому он будет использоваться не только в качестве бронетранспортера, но и в виде установки противовоздушной обороны, разведывательной и санитарной машины, бороться против танков, выполнять функции боевой машины пехоты в колесном варианте.
На БТР будущего установят новейшие цифровые приборы управления, навигации и разведки, позволяющие интегрировать боевую машину в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), испытание которой проходит сейчас в Минобороны.
С помощью ЕСУ ТЗ командир подразделения в реальном времени сможет получать картинку точного положения каждой машины на поле боя, оценивать складывающуюся обстановку непосредственно через их приборы наблюдения, узнавать о характере повреждений своей боевой техники.
В новом бронетранспортере предусмотрена высадка десанта через двери в кормовой части. Это было одним из требований военного ведомства. Также военные настояли на сохранении плавучести боевой машины.
«Бумеранг» сделают более защищенным. При производстве броневика будут использовать керамическую броню и защиту экипажа от осколков. Пока же в российской армии нет ни новых российских бронетранспортеров, ни приобретенных за границей. БТР-80, созданный в 1980-е, остается основным видом колесной боевой техники. Во время военных действий на Кавказе бойцы старались ездить не внутри этого бронетранспортера, а на броне: в случае подрыва шансов выжить было значительно больше.